Вячеслав Домбровский

Домбровский: РФ вернет грузы в Латвию только в параллельной вселенной

4933
(обновлено 13:35 29.01.2020)
На белорусском направлении Латвия сработала неудовлетворительно, на российском перспектив нет: бессмысленно надеяться, что РФ остановит переориентацию грузов в свои порты и вернет транзит в Латвию
Домбровский: РФ вернет грузы в Латвию только в параллельной вселенной

Падение грузооборота из России не стало неожиданностью для транзитной отрасли Латвии, но для предотвращения последствий ничего предпринято не было, поэтому теперь приходится работать в сложившейся ситуации, заявил министр сообщения балтийской республики Талис Линкайтс. 

Чудеса в диверсификации грузов невозможны, отметил в интервью Sputnik Латвия депутат Сейма от партии "Согласие" Вячеслав Домбровский.

"Грузовые потоки такие, какие они есть. В нашем регионе один основной поток - это природные ресурсы из России и других стран бывшего Советского Союза на запад, второй - товары из Китая в Европу и Америку. Невозможно взять и повернуть порты и железные дороги Латвии на 90 градусов и начать обслуживать грузовые потоки с юга на север", - объяснил Домбровский.

По его словам, у Латвии есть определенные возможности для маневра в отношении грузов на белорусском направлении, но здесь гораздо расторопнее оказалась Литва.

"Очевидно, что Латвия в этом направлении сработала неудовлетворительно. Показателен последний случай, когда премьер Латвии Кришьянис Кариньш встречается в Минске с президентом Беларуси Александром Лукашенко, а буквально на следующий день мы узнаем, что Минск будет переправлять норвежскую нефть через порт Клайпеды. Выглядит это комично - неужели Кариньш и Лукашенко договорились именно об этом?" - подчеркнул Домбровский.

По мнению депутата, в вопросе российского транзита перспектив у Латвии нет.

"РФ могла бы и остановить процесс переориентации грузов в свои порты, будь позиция Латвии более конструктивной. Но мы видим, что правительство, в частности глава МИД Эдгарс Ринкевичс, наоборот, активно продвигает антироссийскую риторику и занимается "войной твитов", - отметил Домбровский.

Такие действия еще больше подливают масла в огонь желания РФ увести свои грузы из Латвии, подчеркнул депутат.

"Было бы здорово, если бы мы жили в какой-то альтернативной параллельной вселенной, где Россия решила бы не инвестировать миллиарды евро в свои новые порты и продолжала отправлять грузы через Латвию. Грузооборот в Латвии был бы как минимум вдвое больше нынешнего", - сказал Домбровский.

Политик полагает, что все остались бы довольны, если бы между странами было доверие. "Россия потратила бы миллиарды на другие нужды, Латвия могла бы обслуживать грузовые потоки и зарабатывать, люди не теряли бы работу. Но говорить об этом уже бессмысленно - порты в России построены и будут работать, для Латвии ситуация здесь бесперспективная", - заключил Домбровский.

Как уже сообщал Sputnik Латвия, объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в прошлом году упал до минимума за 17 лет. До конца 2020 года компания "Латвийская железная дорога" намерена уволить полторы тысячи работников, это чуть меньше четверти всего штатного состава предприятия.

Грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года сократился на 10,1% по сравнению с 2018-м и составил 32,76 миллиона тонн. В порту Вентспилса годовой объем перевалки подрос на 0,6%, достигнув 20,45 миллиона тонн. В порту Клайпеды за прошедший год, по предварительным данным, было перевалено 46,22 миллиона тонн грузов - это примерно на 0,8% меньше, чем годом ранее.

4933
Теги:
Беларусь, Россия, Латвия, грузы, транзит, Вячеслав Домбровский
Как это по-русски

Лох, Диктатура, Дно и другие странные топонимы на карте России

0
(обновлено 14:37 05.07.2020)
Почему грустят жители хутора Веселая жизнь, а с карты России исчезла Калифорния? В чем провинились жители села Содом Саратовской области и что скрывает Мутный Материк?
Лох, Диктатура, Дно и другие странные топонимы на карте России

Путешествуем по карте России и разгадываем тайны неоднозначных топонимов.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

0
Теги:
карта, Россия
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Мы все умрем. Но это не точно (подкасты РИА Новости)

Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?

72
(обновлено 11:19 05.07.2020)
Пока ученые присматривают новый дом для человечества, Голливуд фантазирует о том, как мы доберемся до его порога – и что найдем, переступив его. Директор Космического центра Сколтеха Антон Иванов рассказал, на что в действительности можно надеяться
Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?

Неизвестность, огромное расстояние, непригодные условия, отсутствие какой-либо жизни – или, что интереснее, ее наличие... Какие трудности ждут нас на пути к другим планетам?

Как отсюда, с Земли, можно определить, подходит ли планета для жизни? Какие из планет Солнечной системы больше всего подходят для жизни? А сколько мы знаем таких планет за ее пределами? Нам нужно завезти жизнь самим, или она уже, вероятно, там существует? В какой форме и на каком уровне развития?

Объяснял и комментировал Антон Иванов, директор Космического центра Сколтеха. А еще он посоветовал несколько фильмов, которые наиболее правдоподобно и научно отвечают на вопросы, заданные в этом эпизоде.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

72
Теги:
космос, Голливуд
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители