Мирослав Митрофанов

Далеко ли до Таллина: политик сравнил шансы неграждан Латвии и Эстонии

384
(обновлено 10:38 04.03.2020)
Эстония сделала очередной шаг к упрощению получения гражданства, в Латвии ситуация намного хуже, заявил сопредседатель Русского союза Латвии Мирослав Митрофанов
Митрофанов оценил шансы Латвии догнать Эстонию в вопросе неграждан

Парламент Эстонии принял накануне поправки в закон о гражданстве, согласно которым право стать гражданами Эстонии без экзаменов получают несовершеннолетние, у которых один из родителей, бабушка или дедушка являются негражданами и проживали в стране на момент обретения независимости.

Сопредседатель Русского союза Латвии Мирослав Митрофанов приветствовал шаги Таллина в сторону расширения возможностей обретения эстонского гражданства и отметил, что Латвии в этом отношении до Эстонии еще далеко.

"Эстония в этом направлении идет впереди Латвии, там более терпимое отношение к русским и их культуре. Латышская политическая элита, практически монопольно обладающая властью в Латвии, менее уверена в себе, чем эстонская", - заявил Митрофанов Sputnik Латвия.

По словам политика, эстонцы прекрасно понимают свое место в мире, понимают, насколько страна слаба и уязвима, лишена многих ресурсов, поэтому максимально стараются найти способы компенсировать объективные минусы своей страны и превратить их в плюсы.

"Эстония далеко продвинулась в сфере цифрового управления государством - многие услуги предоставляются через интернет. Есть такое явление, как электронное гражданство, когда человек из любой точки мира может зарегистрироваться в качестве налогового резидента Эстонии. Документы для открытия бизнеса в Эстонии можно подавать на одном из трех языков на выбор - эстонский, английский и русский. В Эстонии политическая элита больше озабочена выживанием страны, нежели собственным выживанием в конкуренции с русскими", - рассказал Митрофанов.

В Латвии все не так и для начала движения в сторону увеличения конкурентоспособности понадобится смена поколения власти, подчеркнул политик.

"Латышская элита глубоко не уверена в своих способностях управлять страной, поэтому в стране очень консервативный подход к языку. Бизнес вести здесь намного сложнее, вся внутренняя переписка только на латышском, и общение с иностранными партнерами затруднено... Чтобы Латвия сделала шаг вперед, нынешние руководители должны уйти с политической сцены. Латвии нужны люди, которые понимают, что объективные слабости государства можно преодолевать большей открытостью и терпимостью к людям другого происхождения", - заключил Митрофанов.

Институт массового безгражданства существует официально в Эстонии и Латвии с момента провозглашения ими независимости в 1991 году. Статус "неграждане" объединяет лиц, проживающих в этих государствах, состоявших в гражданстве СССР, которые после его распада не получили никакого гражданства, а также на их детей, не имеющих никакого гражданства.

На сегодняшний день в Эстонии более 70 тысяч неграждан, а в Латвии - около 225 тысяч. Эти люди поражены в избирательных и политических правах. В Москве институт массового безгражданства считают позором Евросоюза. Глава МИД РФ Сергей Лавров ранее сравнивал паспорта неграждан с "волчьими билетами" и выражал надежду, что решение проблемы будет найдено.

384
Теги:
партия "Русский союз Латвии", Мирослав Митрофанов, неграждане, Эстония, Латвия
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин

Эксперт объяснил, что стоит за расследованием Польши против "Газпрома"

47
(обновлено 13:21 05.06.2020)
Варшава хочет максимально затормозить строительство "Северного потока - 2" - отсюда всевозможные претензии к проекту, который к Польше не имеет никакого отношения
Пикин раскрыл подоплеку претензий Польши к "Газпрому"

Польский регулятор подозревает "Газпром" в нарушении конкуренции при реализации проекта "Северный поток - 2", против российской компании возбуждено дело о непредоставлении информации в рамках расследования. Ведомство сообщило, что "Газпром" не предоставил по его запросу контракты, заключенные с европейскими участниками проекта: швейцарской Engie Energy и нидерландскими Uniper, OMV, Shell и Wintershall.

В польских претензиях есть как экономическая, так и политическая составляющая, отметил в эфире радио Sputnik директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

"Варшава хочет максимально затормозить "Северный поток - 2". Российская компания не подавала документы в период, когда строительство "Северного потока - 2" шло на всех парах. Думаю, это связано с нежеланием раскрывать подрядчиков во избежание введения санкций, чтобы их работа не закончилась раньше времени. Собственно, США это и сделали позднее, в декабре прошлого года", - напомнил Пикин.

Эксперт отметил, что в Польше крайне негативно воспринимаются все проекты "Газпрома".

"Любой газопровод, построенный в обход Польши, означает снижение объемов транзита через эту страну. Препятствуя реализации "Северного потока - 2", Польша в первую очередь хочет снизить таким образом конкуренцию", - подчеркнул Пикин.

По его словам, Варшава пытается апеллировать к ограничению конкуренции на территории Польши.

"Однако "Северный поток - 2" никакого отношения к Польше не имеет, он нацелен на поставки газа в Германию. Поэтому напрямую у Польши не может быть претензий, но мы помним, что ранее они подали в суд на Еврокомиссию, которая разрешила "Газпрому" использовать газопровод Opal. Фактически Польша пытается ограничить конкуренцию, а не защитить", - пояснил Пикин.

"Газпром" в партнерстве с европейскими компаниями Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall прокладывает газопровод "Северный поток - 2" по дну Балтийского моря, рядом с действующим "Северным потоком". Работы предполагалось завершить в прошлом году, однако в декабре США ввели санкции против европейских компаний - участниц проекта, и швейцарский подрядчик Allseas отвел свои трубоукладчики с Балтики. По сведениям "Газпрома", недостроенными остаются 160 из 2460 километров трубопровода.

В Кремле подчеркнули, что односторонние экстерриториальные санкции США в отношении европейских компаний неприемлемы. Заявление Москвы поддержали Берлин и Вена. Президент Владимир Путин сообщил, что РФ способна достроить "Северный поток - 2" собственными силами. Канцлер ФРГ Ангела Меркель заверила, что продолжит поддерживать проект.

47
Теги:
конкуренция, газопровод, Северный поток - 2, Газпром, Сергей Пикин, Польша
Вице-президент Международной  ассоциации русскоязычных адвокатов Михаил Йоффе

Адвокат: Латвия воротит нос от русских кандидатов на ВНЖ, а американцы не едут

285
(обновлено 21:04 04.06.2020)
Латвия из политических соображений сворачивает полезную программу ВНЖ в обмен на инвестиции - властям не нравится, что страну наводнили русские с видом на жительство
Адвокат: Латвия воротит нос от русских кандидатов на ВНЖ за инвестиции - ждет американцев

В российском правительстве подготовлен законопроект, позволяющий иностранным предпринимателям получить вид на жительство (ВНЖ) в РФ в обмен на инвестиции: приобретение недвижимости, вложения в государственные ценные бумаги или в российские компании, а также открытие собственного дела.

В то же время в Латвии премьер-министр Кришьянис Кариньш поручил министерствам подготовить предложения по сокращению аналогичной программы, которая, по его словам, потеряла актуальность и должна быть ликвидирована.

Программы предоставления вида на жительство в обмен на инвестиции существуют в разных странах уже несколько десятилетий, рассказал Sputnik Латвия вице-президент Международной ассоциации русскоязычных адвокатов Михаил Йоффе.

"В появлении такой программы в России ничего необычного нет, новшество заключается в размере финансового участия. Такая мера облегчит многим бизнесменам пребывание в России - при получении ВНЖ нет ограничений по срокам нахождения в стране, а человек может заниматься любой трудовой или коммерческой деятельностью", - сказал Йоффе.

Он отметил, что программа ВНЖ полезная, проверенная и отработанная, однако Латвия хочет ее свернуть из политических соображений.

"Латвия - маленькая страна с небольшим населением, но отказывается от программы по политическим мотивам. Правительство беспокоит, что по этой программе Латвию стали наводнять русскоговорящие россияне, а не американцы. Поэтому власти Латвии заявили, что не видят смысла в программе, когда за видом на жительство в обмен на инвестиции обращаются в основном граждане России", - подчеркнул адвокат.

По статистике, с 1 июля 2010 года по 30 июня 2019 года вид на жительство за инвестиции в Латвии получили более 19 тысяч человек. Суммарные вложения в экономику Латвии, связанные с выдачей ВНЖ, составили за этот период 1,5 миллиарда евро.

 

285
Теги:
ВНЖ, Михаил Йоффе, Россия, Латвия
Тема:
ВНЖ в Латвии

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

17
(обновлено 15:03 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистического комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", - рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

17
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки