"Мистика высшей марки": как Rail Baltica оказалась никому не нужна

© Фото из архива автораНезависимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева
Независимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева - Sputnik Латвия
Подписаться
Даже НАТО отказалась от планов использовать Rail Baltica для перевозки тяжелой военной техники - про несуществующих пассажиров и отсутствие транзитных грузов и вспоминать не стоит
Мистика высшей марки: Зайцева объяснила, как Rail Baltica оказалась никому не нужна

В Эстонии заговорили о возможном отказе от строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica из-за нехватки средств на финансирование проекта. Первоначально 81% расходов на реализацию проекта брал на себя Евросоюз, остальные затраты должны были нести страны Балтии. Однако в новом европейском бюджетном периоде доля их участия может возрасти до 35%. В Эстонии заявили, что с такими цифрами проект теряет экономический смысл.

Независимый экономист из Латвии Евгения Зайцева призналась, что рада тому, что Эстония начала ратовать за отмену проекта - эта железная дорога в странах Балтии уже никому не нужна.

"Rail Baltica нужна только латвийской элите, которая пытается построить ее отрезок, специальное ответвление, через Ригу. В этом желании скорее просматриваются коррупционные интересы, потому что для реализации проекта нужно будет откупать землю, а экономический смысл Rail Baltica отошел на задний план", - пояснила Зайцева Sputnik Латвия.

Она напомнила, что идея проекта возникла 20 лет назад, когда страны Восточной Европы готовились к вступлению в ЕС и экономика была на подъеме.

"Тогда была нужна эта магистраль. Задумка была сделать кольцо, которое объединило бы Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию, Швецию, Данию. Идея слишком долго прорабатывалась, потом случился финансовый кризис 2008 года, в 2014-м началось санкционное противостояние. Потребности в грузопотоке сократились, и сейчас дорога нужна только тем, кто хочет на ней заработать", - заявила Зайцева.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Возить пассажиров, которых нет: Латвия вбухает миллионы в железную дорогу
Экономист подчеркнула, что сейчас нет того грузопотока, под который эта дорога задумывалась 20 лет назад, а пассажиропоток, о котором говорит Латвия, это вообще "мистика высшей марки". "Евросоюзу эта дорога не нужна, и лишних денег у него нет - поэтому он сокращает финансирование", - отметила Зайцева.

По ее словам, последним назначением Rail Baltica предполагали сделать перевозку военной техники.

"Польша пронизана сетью автобанов, по которым можно перегонять тягачи с тяжелой американской техникой. В странах Балтии провели ревизию и выяснили, что почвы здесь сложные, особенно в Латвии, и дороги не выдержат этих тягачей. Поэтому появилась идея использовать железную дорогу. Судя по всему, сейчас НАТО и США от нее отказались. На ближайших учениях технику к границам РФ будут подтягивать через порты", - рассказала Зайцева.

© Ruptly"Защитник Европы - 2020": НАТО готовится к крупнейшим за 25 лет учениям в Европе
Мистика высшей марки: как Rail Baltica оказалась никому не нужна - Sputnik Латвия
"Защитник Европы - 2020": НАТО готовится к крупнейшим за 25 лет учениям в Европе

Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. В Эстонии и Латвии протяженность магистрали составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Согласно прогнозу британской аудиторской компании Ernst & Young от 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. По последним расчетам экспертов, реализация проекта приведет к убыткам в размере не менее четырех миллиардов евро.

Лента новостей
0