Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет

© SputnikЭксперт Дмитрий Солонников
Эксперт Дмитрий Солонников - Sputnik Латвия
Подписаться
Разногласия в ЕС по поводу Пакета мобильности - лишь одно из проявлений, свидетельствующее о разрушении европейского единства, кризисные явления способствуют возвращению к идеологии национальных государств, заявил политолог Дмитрий Солонников
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет

Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывают Евросоюз отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

Страны ЕС в сегодняшних условиях стремятся поддержать свои собственные компании, заявил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, комментируя ситуацию с Пакетом мобильности.

Граница Литвы и Белоруссии - Sputnik Латвия
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка

"Крупные страны, доминирующие в экономике Евросоюза, будут поддерживать своих производителей или перевозчиков, а они есть монополисты, они - доминирующие на рынке компании. Специально заботиться о странах Балтии, о небольших восточноевропейских государствах, никто не будет. Тем более что в Европе сейчас и так сформировано представление, что эти государства уже получили более чем достаточно помощи из общеевропейской казны", - сказал эксперт.

Развитые экономики ЕС выступают за сокращение общей помощи.

"В ситуации, когда все было хорошо, когда экономика росла, когда было много лишних денег, можно было себе позволить за счет общеевропейских программ поддерживать и малые государства. Сейчас этого нет. (...) Нет общеевропейского единства", - сказал Солонников.

Так называемый Пакет мобильности — соглашение, устанавливающее ряд новых требований к перевозчикам и водителям стран ЕС, перевозящим грузы за пределами своей страны. Пакет состоит из трех правовых актов: об отдыхе водителей, о командировках водителей и о каботажных перевозках внутри другой страны Евросоюза.

Как отмечается в официальном сообщении на сайте Совета ЕС, новые правила призваны обеспечить баланс между улучшенными условиями труда водителей и свободой предоставления трансграничных услуг, а также будут способствовать безопасности дорожного движения и обеспечат прозрачность транспортного сектора. Анонсированная реформа вызвала неоднозначную реакцию ряда стран ЕС, особенно включенное в нее правило для водителей-дальнобойщиков каждые восемь недель возвращаться домой. Восточные европейцы утверждают, что новый порядок вытеснит их компании на периферию Европы и повысит загрязнения на дорогах.

Большинство стран в декабре одобрило Пакет мобильности. По нему еще состоится голосование в Европарламенте.

Лента новостей
0