Аналитик назвал истинный мотив выхода стран Балтии из БРЭЛЛ

© Sputnik / Александр НатрускинАналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия
Подписаться
С самого начала у всех был один вопрос - что, собственно, не устраивает страны Балтии в энергокольце БРЭЛЛ? Абсолютно бесперебойно работающая система не создает проблем, гарантирует энергетическую безопасность и экономическую выгоду
Носович объяснил, почему Балтия на самом деле хочет покинуть БРЭЛЛ

Электропередающие компании Польши и стран Балтии накануне обратились в Еврокомиссию с заявкой на сумму в 1,2 миллиарда евро на финансирование второго этапа проекта по выходу из энергетического кольца БРЭЛЛ и синхронизации собственных линий электропередачи с европейскими сетями.

Выход из энергокольца БРЭЛЛ нужен странам Балтии только для получения финансирования из Евросоюза, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

Электрическая подстанция - Sputnik Латвия
Точка невозврата близко: Прибалтика запросила 1,2 млрд евро на отключение от БРЭЛЛ
"Все большие инфраструктурные проекты Латвии, Литвы и Эстонии за десятилетия их так называемой независимости состоят в том, чтобы под идеологическим соусом размежевания с Россией получить внешнее финансирование от Западной Европы. Ради этого была и попытка строительства Висагинской АЭС, и завоз в Клайпеду СПГ-терминала, и железная дорога Rail Baltica, и отключение от энергокольца БРЭЛЛ", - пояснил Носович.

По его словам, во всех этих проектах были только идеология и геополитика, и ни в одном не было экономики.

"Эти проекты нерентабельны и потенциально убыточны, и у Европы никогда не было экономических причин давать Прибалтике на них деньги. Поэтому главный вопрос при реализации этих проектов всегда заключался в том, даст ли Брюссель денег без экономического обоснования, закопает ли очередной транш в прибалтийскую землю, заведомо понимая отсутствие экономической отдачи", - подчеркнул Носович.

Эксперт отметил, что финансирование инфраструктурных проектов стран Балтии начало сокращаться еще до референдума о Brexit и стало еще более проблематичным после фактического выхода Великобритании из ЕС, когда европейский бюджет оказался урезан примерно на одну пятую.

"Из-за последствий пандемии коронавируса европейская экономика, по прогнозам, упадет сильнее всех в мире, поэтому вероятность получения Прибалтикой денег на все их идеологические заявки стремится к нулю. В случае с БРЭЛЛ это так же очевидно, как и с Rail Baltica", - констатировал Носович.

По словам аналитика, у всех с самого начала был один и тот же вопрос - что, собственно, не устраивает Прибалтику в энергокольце БРЭЛЛ?

"Абсолютно бесперебойно работающая система никогда никому не создавала проблем, гарантировала странам Балтии энергетическую безопасность и была им экономически выгодна. Тем не менее Латвия, Литва и Эстония решили от нее отказаться и подключиться кабелями к Скандинавии, при том что эти кабели выходят из строя по несколько раз в год", - отметил аналитик.

Все сошлись во мнении, что никакого здравого смысла в этом нет, сказал Носович.

"И если раньше у Евросоюза были лишние деньги, чтобы оплачивать капризы восточной периферии, то теперь их нет", - добавил эксперт.

Энергосети Литвы, Латвии и Эстонии до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ. Выход из него страны Балтии планируют осуществить к 2025 году путем синхронизации с европейскими сетями через две смычки с Польшей. Россия провела все необходимые мероприятия, связанные с выходом Латвии, Литвы и Эстонии из ее энергосистемы.

 

Лента новостей
0