Доктор исторических наук Оксана Петровская

Эксперт объяснила отказ Польши открыть границы для жителей Балтии

2012
(обновлено 15:36 03.06.2020)
Польша фактически первой в Восточной Европе закрыла границы в связи с пандемией коронавируса и не торопится снимать ограничения
Петровская объяснила отказ Польши открыть границы для жителей Балтии

Польша на фоне продолжающейся пандемии не согласилась открыть свои границы для жителей стран Балтии. Главам МИД Латвии, Литвы и Эстонии не удалось убедить польского коллегу Яцека Чапутовича в необходимости такого шага. Министр отметил, что Варшаву "вдохновляет" снятие ограничений в странах Балтии, но у Польши "другая шкала проблем".

Польша фактически первой в Восточной Европе ввела ограничительные меры в связи с распространением коронавируса, напомнила Sputnik Латвия эксперт РИСИ Оксана Петровская.

"Варшава проявила озабоченность на этот счет еще в конце января и сохраняет ограничения до сих пор. Это вопрос недоверия к своей системе здравоохранения. Варшава обеспокоилась, что не сможет удержать рост заболеваемости и оказать пациентам необходимую помощь. По количеству врачей на душу населения Польша - одна из последних в ЕС, а реформы здравоохранения привели к сокращению числа коек. Власти понимают свою медицинскую отсталость, потому и не хотят пускать туристов", - объяснила Петровская.

В то же время она указала, что Варшава разрешает трудовую миграцию для граждан ЕС.

"Несмотря на опасность, мигрантов Польша пускает... Трудовых сил не хватает на неквалифицированных работах, которые местное население выполнять не хочет, и необходимость в сезонных работниках перевесила меры безопасности. Здесь они готовы рисковать, потому что боятся большого урона: фермеры потеряют деньги, власть лишится голосов фермеров - а на носу выборы", - подчеркнула Петровская.

Латвия, Литва и Эстония в условиях пандемии коронавируса открыли общие границы 15 мая. Президент Латвии Эгилс Левитс отмечал, что к этому пространству могли бы присоединиться Польша и Финляндия. При этом Еврокомиссия рекомендовала всем государствам ЕС в качестве профилактической меры держать границы на замке до 15 июня.

2012
Теги:
медицина, мигранты, туристы, коронавирус, Эстония, Литва, Латвия, Польша
Тема:
Коронавирус наступает (852)
Как это по-русски

Лох, Диктатура, Дно и другие странные топонимы на карте России

0
(обновлено 14:37 05.07.2020)
Почему грустят жители хутора Веселая жизнь, а с карты России исчезла Калифорния? В чем провинились жители села Содом Саратовской области и что скрывает Мутный Материк?
Лох, Диктатура, Дно и другие странные топонимы на карте России

Путешествуем по карте России и разгадываем тайны неоднозначных топонимов.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

0
Теги:
карта, Россия
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Мы все умрем. Но это не точно (подкасты РИА Новости)

Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?

64
(обновлено 11:19 05.07.2020)
Пока ученые присматривают новый дом для человечества, Голливуд фантазирует о том, как мы доберемся до его порога – и что найдем, переступив его. Директор Космического центра Сколтеха Антон Иванов рассказал, на что в действительности можно надеяться
Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?

Неизвестность, огромное расстояние, непригодные условия, отсутствие какой-либо жизни – или, что интереснее, ее наличие... Какие трудности ждут нас на пути к другим планетам?

Как отсюда, с Земли, можно определить, подходит ли планета для жизни? Какие из планет Солнечной системы больше всего подходят для жизни? А сколько мы знаем таких планет за ее пределами? Нам нужно завезти жизнь самим, или она уже, вероятно, там существует? В какой форме и на каком уровне развития?

Объяснял и комментировал Антон Иванов, директор Космического центра Сколтеха. А еще он посоветовал несколько фильмов, которые наиболее правдоподобно и научно отвечают на вопросы, заданные в этом эпизоде.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

64
Теги:
космос, Голливуд
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители