Латвийская национальная авиакомпания airBaltic по примеру азиатских коллег открывает рейсы "в никуда". Airbus A220-300 25 октября выполнит полет по маршруту Рига - Рига. Самолет в течение часа и 25 минут будет находиться в воздухе над территорией Латвии.
Попытка airBaltic заслуживает внимания: авиакомпания - молодец, коль хочет меньше зависеть от поддержки государства, заявил Sputnik Латвия авиаэксперт, управляющий директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин.
"В условиях закрытия границ и прекращения полетов авиакомпании ищут возможность заработать. Латвийский перевозчик не первый, кто устраивает подобные полеты. До этого Singapore Airlines и другие проводили такие рейсы. Сначала они были успешными, но потом от них отказались", - рассказал Пядушкин.
По словам эксперта, это предложение скорее для настоящих любителей авиации, которым просто в удовольствие полетать, потому что практического значения такие рейсы не имеют.
"Трудно предположить, насколько успешным станет такой опыт для airBaltic. У перевозчиков есть и другие способы заработать. Та же Singapore Airlines организует рестораны в своих самолетах, которые стоят на земле. Можно сесть в бизнес-класс, и вас накормят так, как накормили бы в полете. Такое начинание имеет гораздо больший успех, чем полеты в никуда. Многим людям хочется ощутить себя в бизнес-классе, но в обычное время на такой перелет не хватает средств", - пояснил Пядушкин.Полеты airBaltic были остановлены на фоне пандемии коронавируса, сейчас перевозчик постепенно возобновляет рейсы по отдельным направлениям. Латвийское государство с разрешения Еврокомиссии дотировало национальную авиакомпанию на сумму в 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. По итогам первого полугодия airBaltic отчиталась об убытках в размере 185 миллионов евро. Руководство авиакомпании заявило, что ожидает сокращения убытков до конца года.
Вместе с семейным психологом Павлом Зыгмантовичем и заведующей кафедрой социологии и психолого-социальных технологий Московского городского университета Ларисой Овчаренко учимся правильно реагировать на ситуацию, если не получается ее изменить.
1:05 Кто же это - "терпеливый человек"?
2:55 Как совладать со своим нетерпением
5:15 Как справиться с болезненным ожиданием, если нет сил терпеть
8:20 Как научиться не катастрофизировать ситуацию
10:15 Чем отличается терпимость от терпения
13:00 Как изменить свое отношение к ситуации, если не можешь изменить ее саму
17:00 Какие есть упражнения для развития терпения
Слушайте подкасты РИА Новости>>>
В каких случаях при сбитом режиме лучше вводить дневной сон и с чем связаны многочасовые "пересыпы" у детей на каникулах?
Вместе с проектом поддержки родителей Family Tree разбираемся, как восстановить сбитый после праздников режим сна у детей, и еще немного говорим про сон взрослых. Об этом Настя и Лина спрашивают Татьяну Чхиквишвили, руководителя онлайн-программ центра BabySleep, консультанта по детскому сну и психолога.
Как выйти с каникул и быстрее адаптироваться к школе, смотрите в вебинаре Людмилы Петрановской.
3:00 Насколько можно пренебречь режимом сна на каникулах
8:10 Бывают ли у малышей недосыпы как у взрослых
9:40 "Пересыпы" на каникулах: почему это происходит и что за ними стоит
11:00 Как восстановить сбитый режим сна
13:10 Как помочь заснуть быстрее, если время укладывания сбилось
14:15 О нормах сна для каждого возраста
15:00 В какое время ребёнку лучше всего отправляться спать
15:30 Почему подростки "полуночничают"
17:30 В каких случаях при сбитом режиме надо вводить дневной сон
18:30 Немного о мифах, существующих вокруг сна взрослых
Слушайте подкасты РИА Новости>>>
Сначала нам заявили о том, что если оборудования для лечения особо тяжких больных на всех не хватит, то первым делом будут лечить более молодых и здоровых, ибо тратить дефицитный ресурс для "неперспективных", то есть старых и больных, в условиях эпидемии COVID-19 нерачительно и даже негуманно.
Затем стало ясно, что на все отрасли экономики в стране денежных инъекций также не хватит, и тут принцип такой же: давать надо тем, кто протянет подольше, а потом сможет выкарабкаться.
Министр финансов Янис Рeйрс проговорился. Дескать, сами представители гостиничной отрасли Латвии заявляли, что после пандемии она восстановится только через пять лет. А у государства нет такой возможности - целую пятилетку поддерживать жизнь заколоченных гостиниц за свой счет. Так - следующий!
На днях, похоже, лишнего сболтнул Минздрав. Но тут уже речь не о людях, не об отраслях экономики, а о целых регионах. Представитель Минздрава Барбара Алите сообщила, что министерство здравоохранения выделит 3 миллиона евро для привлечения дополнительных работников в Службу неотложной медицинской помощи (СНМП), практики семейных врачей и стационары в Риге. Этот вид поддержки нацелен на привлечение молодых специалистов после получения квалификации.
Планируется, что такая поддержка будет способствовать смене поколений в практиках семейных врачей в Риге. На компенсации смогут претендовать медсестры, помощники медсестер в стационарах, а также помощники врачей в рижской "скорой". Компенсации запланированы для 270 медработников.
Вот как... А откуда будут привлекаться эти дополнительные работники? Из стран ЕС? Так там своих медработников сейчас не хватает, немцы вон - не стесняются переманивать их у Латвии, суля медсестрам зарплаты в пять раз больше, чем здесь.
Тогда искать в Странах СНГ? Тоже не вариант. Тамошние служители Гиппократа (как, впрочем, и европейские), не владеют государственным латышским языком.
Остается латышская глубинка. Но она и так уже выжата, как губка. Много лет трубят о том, что регионы душит дефицит медицинских кадров. Провинциальные больницы остаются без врачей. Молодые медики уезжают, а многим из тех, кто остается, – под 70.
"За 30 лет полностью уничтожена преемственность поколений, - сетует бывший многолетний главврач Кулдигской больницы Иварс Эглитис. - Во многих провинциальных больницах закрываются родильные отделения – просто некому работать".
Проблемы со специалистами наблюдаются не только в маленьких больницах, но и в крупных региональных: Лиепае, Вентспилсе, Даугавпилсе, писал Gorod.lv.
"Не хватает хирургов, анестезиологов, травматологов, невропатологов, - продолжает доктор Эглитис. - Не знаю ни одной региональной больницы, где нет проблем с гинекологами. По этой причине пришлось закрыть родильные отделения в Тукумсе и Добеле…"
По словам медика, если инспекция по здравоохранению будет соблюдать букву закона, то все региональные больницы Латвии придется закрыть из–за переработки врачей.
Нужно сказать спасибо старой гвардии – только она способна на такие подвиги. Конечно, врачи хотят больше заработать, но есть и моральная составляющая: понимают, что если не они, то отделение больницы, которому столько лет отдано, попросту закроется. Молодые на такие жертвы не пойдут. Для некоторых специалистов в свое время подняли тарифы – сделали их выше, чем в целом по стране. Готовы были предоставить молодым бесплатные служебные квартиры - бесполезно, отмечает Эглитис.
А чем закончился недавний ковидный призыв студентов-медиков на передовую борьбы с пандемией? Большинство их них не пришли "к станку" в назначенный час, более вежливые обещали перезвонить. Такая вот история болезни.
Молодые, здоровые и перспективные не хотят особо напрягаться и рисковать здоровьем, а старые, загруженные болячками и находящиеся уже за пределом профессионального выгорания, закрывают амбразуру своей грудью.
По данным Государственной инспекции по труду, в последние годы несколько врачей скончались прямо на рабочем месте...
А тут еще и министр обороны Артис Пабрикс объявил, что Минобороны будет покупать военные госпитали. Но у них есть один существенный недостаток - они продаются без врачей и медсестер. Или объявлять обязательный призыв медицинского персонала?
Два года назад все писали о том, как после снегопада в Видземе медики "скорой" два километра шли с носилками и оборудованием весом в 20 кило, добираясь до пациента, который жил на хуторе в лесу.
Думаю, эта сцена достойна того, чтобы изваять ее бронзе и установить в центре Риги: заснеженные елки, сугробы, метель и горстка людей в белых (почти как маскировочные) халатах, бредущих в снежную мглу...
Но что будет, если эту последнюю горсточку врачей из глубинки "привлекут" в столицу? Да просто никто уже не придет на помощь жителю заснеженного хутора. А возможно и поселка, городка и даже регионального центра. Потому что кто-то решил, что они менее перспективные в смысле шансов выжить. Аминь.