Это надолго

"Повернуты на оценках": что не так с отметками в школе?

322
(обновлено 16:06 21.11.2020)
Пять и четыре — это хорошо, а тройка и двойка — плохо. Компромиссов нет. Действительно ли для обучения так важны оценки?
"Повернуты на оценках": что не так с отметками в школе?

Почему в передовых школах все чаще отказываются от пятибалльной шкалы? Что делать родителям, если их школа думает только о рейтингах успеваемости? И как жить детям, которые в гонке за высокими баллами обречены стать невротиками?

Вместе с проектом поддержки родителей Family Tree разбираемся, как оценки влияют на всех участников образовательного процесса — детей, родителей и учителей, и можно ли добиться баланса, чтобы каждый был доволен.

В какой-то момент пятибалльная шкала сократилась до трехбалльной — двойки и единицы в школах почти не ставят. Могут ли тогда такие отметки объективно оценивать знания учеников и какая система оценки полезнее для детской психики и обучения в целом?

Об этом Настя и Лина спрашивают клинического психолога, когнитивно-поведенческого терапевта Григория Мисютина.

Почему нас так ранят академические неуспехи наших детей и как справиться с эмоциями, чтобы не отравить ребенку жизнь, читайте здесь.

3:00 Оценки как часть общешкольного рейтинга

7:00 Почему пятибалльная система изжила себя?

10:00 "Достаточно быть отличником, чтобы стать счастливым" — легенда, которая "продается" в школе

13:00 Что делать родителям, если школа прессует за оценки?

15:30 Как определиться с отношениями к оценкам внутри семьи?

17:00 Как обсудить с ребенком проблему оценок?

20:00 Какой должна быть идеальная оценка?

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

322
Теги:
школа
Тема:
Подкасты РИА Новости (592)
По теме
Подкасты РИА Новости
Независимый эксперт-аналитик Евгения Зайцева

Зайцева: криками "Россия - враг" Латвия хоронит остатки транзита

247
(обновлено 13:52 27.11.2020)
Правительство Латвии ничего не делает для того, чтобы Россия хотела направлять грузы в балтийскую республику, и в первых рядах кричит, что это враг. Разве Россия захочет сотрудничать с таким государством?
Зайцева: Латвия хоронит остатки транзита под крики "Россия - враг"

Госдума РФ приняла закон о возможности хранения агрохимикатов в спецхранилищах на территории морских портов, что позволит наращивать перевалку удобрений и их экспорт.

После этого Балтия потеряет остатки грузов, которые шли через ее порты, сказала Sputnik Латвия независимый латвийский экономист Евгения Зайцева.

"Из латвийских портов почти все российские грузы уже ушли. Россия давно приняла решение о перенаправлении грузов и занимается строительством портов и специализированных терминалов. В начале года была информация, что в российских портах уже построены терминалы для "грязных" грузов - калийных и азотных удобрений, которые проходили через латвийские порты. Наверное, что-то останется в Латвии, но это будет очень маленький поток", - пояснила Зайцева.

По ее словам, правительство Латвии ничего не делает для того, чтобы Россия хотела бы направлять грузы в балтийскую республику.

"Если Латвия в первых рядах тех, кто кричит, что Россия - враг, вредная и опасная страна, то зачем России сотрудничать с таким государством?" - задается вопросом Зайцева.

РФ последовательно реализует стратегию по переориентации своего транзита на собственные порты. Страны Балтии уже лишились значительной части российских грузов, порты Латвии месяц за месяцем сообщают о снижении объемов перевалки, без российского транзита страдает и железная дорога. Эксперты неоднократно указывали, что выходом для Латвии могло бы стать налаживание сотрудничества с Россией.  

247
Теги:
грузы, порт, транзит, Россия, Латвия
Константин Чекушин

Чекушин назвал способ отстоять русское образование в Латвии

337
(обновлено 15:41 26.11.2020)
Из сложившейся ситуации нет выхода, кроме сплочения родителей и осознания, что образовательная система в Латвии плоха, подчеркнул глава рижского отделения "Согласия" Константин Чекушин
Чекушин назвал способ отстоять русское образование в Латвии

Как показал опрос, подавляющее большинство русскоязычных жителей Латвии считают важным обучение на родном языке. Однако ни протесты, ни подача исков в международные суды в защиту такого образования сейчас не находят большого отклика.

По словам депутата Рижской думы и председателя рижского отделения партии "Согласие" Константина Чекушина, в сложившейся ситуации нет иного решения, кроме сплочения родителей и осознания, что нынешняя образовательная система плоха.

"Мне уже приходилось объяснять родителям, чем плоха реформа образования. Многие не понимали, что, по большому счету, их лишают родного языка в школе. Люди говорили, что изменения в законе ничего не значат и все останется по-старому... Кроме того, многие разочаровались в акциях протеста. Люди выходят на митинги, которые ни к чему не приводят. В этом есть и вина организаторов, у которых всегда должен быть план Б на случай, если участников акции не услышат", - заявил Чекушин Sputnik Латвия.

Он рассказал, что сейчас большинство состоятельных родителей из числа тех, кто понимает пагубность реформы, выбирают позицию "я все сам".

"Они ищут возможность заплатить и самостоятельно все устроить для собственного ребенка. Людям, которые не так обеспечены, приходится пользоваться тем, что им дали. Они не знают, как этому можно противостоять", - пояснил политик.

Чекушин подчеркнул, что какие-то сдвиги станут возможны, когда критическая масса людей будет готова к отказу от образовательной системы и к ее бойкоту.

"Всем политическим силам нужно активно работать с родителями, с обществом, чтобы добиться единой позиции по вопросу реформы образования", - заключил собеседник Sputnik.

Образовательная реформа в Латвии предусматривает полный перевод среднего образования на латышский язык уже с будущего учебного года. Конституционный суд Латвии признал законность ликвидации билингвального обучения. По экспертной оценке, такой шаг приведет к ухудшению качества образования. Русскоязычные жители балтийской республики отрицательно восприняли реформу образования, по стране прокатилась волна протестов.

Россия дала резко негативную оценку переводу образовательных учреждений в Латвии на государственный язык обучения. Такой шаг противоречит международным обязательствам Латвии в сфере прав человека, подчеркнула официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Москва пообещала сделать все от нее зависящее для соблюдения права русскоязычных в Латвии на образование на родном языке.

337
Теги:
русский язык, Согласие, Константин Чекушин, русские школы, Латвия
Тема:
Русские школы: языковой барьер или мост
Табло вылета аэропорту Рига со списком отмененных рейсов авиакомпании airBaltic

От 100 миллионов до семи миллиардов евро: как страны Европы поддержали свои авиакомпании

5
(обновлено 17:59 27.11.2020)
Четверть миллиарда, выплаченных airBaltic, - это не так много на фоне сумм, выделяемых в других государствах; сколько получит крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийских стран и как свои транспортные предприятия поддержали соседи Латвии

РИГА, 27 ноя — Sputnik. Пандемия нанесла серьезный ущерб разным отраслям и предприятиям. Чтобы помочь им пережить сложное время, отдельные государства и Евросоюз в целом утвердили объемные программы поддержки. Наиболее значительные суммы получили предприятия транспортной отрасли, особенно компании. Но по-прежнему неясно, насколько сильно пандемия ударит по экономике этой осенью и зимой, так что непонятно, насколько хватит уже выделенных денег, пишет lsm.lv.

Неудивительно, что больше всего поддержки выделялось именно транспортным компаниям, потому что с началом пандемии самые большие ограничения коснулись передвижений людей, отправив транспорт и туризм в нокаут. Но значение туризма в разных странах сильно отличается, и зачастую это исключительно частные фирмы, а транспорт во всех странах – один из главных элементов инфраструктуры, и крупнейшие предприятия в этой сфере нередко полностью или частично принадлежат государству или самоуправлениям. Поэтому никто не хочет допустить их банкротства.

Миллиарды авиации

Уже с весны повседневной задачей Еврокомиссии (ЕК) стало утверждение решений стран – членов ЕС по выделению денег той или иной отрасли, тому или иному предприятию. Согласие ЕК необходимо, чтобы убедиться, что решения стран не подорвут конкуренцию внутри блока и что поддержка обоснована.

Среди решений особенно выделяются механизмы поддержки транспортного сектора, особенно авиакомпаний. Из-за пандемии сократилось число пассажиров на всех видах транспорта, но в авиации падение во втором квартале этого года составило более 90%.

Быстро стало понятно, что авиакомпании не переживут пандемию, даже если сократят издержки и уволят сотрудников.

Самую масштабную поддержку получили европейские авиационные гиганты. Франция выделила Air France семь миллиардов евро – это не только государственный заём самой авиакомпании, но и гарантии для других кредитов.

Германия в общей сложности вложит в рекапитализацию Lufthansa шесть миллиардов евро, куда входит приобретение и акций, и других финансовых инструментов. Дополнительно ФРГ обеспечит государственные гарантии займов Lufthansa на три миллиарда евро.

Нидерланды обеспечат авиакомпании KLM 3,4 миллиарда евро, часть из которых будет составлять государственный заём, а другая часть – гарантии для других займов предприятия.

Крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийский стран – SAS – получит поддержку Швеции и Дании, которые в общей сложности вложат в ее рекапитализацию один миллиард евро.

Без поддержки не остались и малые европейские авиакомпании, в том числе airBaltic. Поддержку от своих государств получат и австрийская Austrian Airlines, и итальянская alItalia, и бельгийская Brussels Airlines, и португальская SATA airline. Форматы различны, но доминируют вложения в капитал авиакомпаний и гарантии для их займов.

Это не значит, что за бортом остались другие транспортные предприятия. К примеру, Германия утвердила схему поддержки в размере шести миллиардов евро для перевозчиков регионального и местного значения. Им будут выделяться гранты на покрытие убытков, поскольку перевозчикам пришлось обеспечивать рейсы, несмотря на значительное снижение пассажиропотока и повышение расходов на регулярную дезинфекцию транспорта. Также поддержку получат аэропорты и другие предприятия транспортной отрасли.

Латвия – самолетам, Эстония – паромам

В странах Балтии крупнейшую господдержку получили латвийская национальная авиакомпания airBaltic и эстонская паромная компания Tallink.

Решение о поддержке airBaltic Еврокомиссия приняла в начале июля, одобрив намерение правительства Латвии вложить в основной капитал компании 250 миллионов евро в качестве поддержки в период пандемии.

По-прежнему ждет вердикта ЕК Международный аэропорт Рига - в апреле правительство решило увеличить его основной капитал на 49,91 миллиона евро на преодоление кризиса.

На увеличение VAS "Latvijas Gaisa satiksme" ("Латвийское воздушное сообщение") выделено шесть миллионов евро.

Также правительство в этом году решило вложить в основной капитал Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) 32,4 миллиона евро – это было необходимо, чтобы LDz могла завершить начатые инвестиционные проекты. Предприятие также получило авансовый платеж для поддержания финансового равновесия в размере 13 миллионов.

Эстонское правительство в мае утвердило кредит Tallink в размере 100 миллионов на покрытие издержек до конца года. Заём выдало эстонское государственное агентство кредитов и гарантий для экспорта KredEx. Ранее Tallink запросил у правительства 150 миллионов евро. Как объяснило руководство компании, оно было вынуждено обратиться за помощью, поскольку в той ситуации банки не хотели давать кредит компании, парализованной пандемией.

Эстонская авиакомпания Nordica получит помощь от государства в размере 30 миллионов евро – часть вложат в основной капитал, часть предоставят в виде кредита. Nordica осуществляет рейсы по заказу других авиакомпаний и под их брендом. С началом пандемии компания столкнулась с большими трудностями, потому что польская LOT отказалась от ее услуг, а SAS значительно сократила число используемых самолетов. Руководство Nordica признало, что без господдержки предприятие к концу года оказалось бы банкротом.

Пока без серьезных дополнительных вложений работает литовский транспортный сектор. Литовские железные дороги даже выплатили государству дивиденды из прошлогодней прибыли, хотя пассажиропоток на них тоже сократился. А вот литовский оператор аэропортов Lietuvos Oro Uostai от выплаты дивидендов в этом году освободили.

Как уже писал Sputnik Латвия, руководство airBaltic уже объявило, что весной будет вынуждено запросить дополнительную помощь, если ситуация с коронавирусом не улучшится.

Глава airBaltic: весной будем увольнять и просить денег, если COVID-19 не уйдет>>

5
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик
По теме
Если не будет туристов, зачем airBaltic? Латвия рушит еще один сектор экономики
Авиаэксперт оценил перспективы затеянных airBaltic полетов "в никуда"
Tallink готовит новую волну увольнений сотрудников
Tallink просит помощи: Латвия может потерять морское сообщение со Швецией и с Финляндией