Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Носович рассказал, как страны Балтии будут пытаться компенсировать катастрофу с транзитом

© фото из личного архиваАлександр Носович
Александр Носович - Sputnik Латвия
Подписаться
Под эгидой противостояния России и Беларуси Латвия и Литва будут просить денег у Евросоюза, потому что в области транзита их постигла настоящая катастрофа, считает эксперт Александр Носович
Носович рассказал, как страны Балтии будут пытаться компенсировать катастрофу с транзитом

Лишившись львиной доли заработка, который приносил транзит из России и Беларуси, Литва и Латвия обратятся с мольбой о помощи к Брюсселю, потому что эти страны всегда рассчитывали, что выживут за счет внешней политики, заявил в интервью Sputnik Литва политический аналитик и экономист Александр Носович.

Напомним, что дочернее предприятие "Белорусской нефтяной компании" BNK (UK) Limited в конце прошлого года приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпеду по новым контрактам на неопределенный срок. Гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас не исключает, что нефтепродукты предприятия вообще не вернутся.

А Москва и Минск всерьез ведут переговоры о возможности переориентации белорусского транзита с балтийских портов на российскую инфраструктуру.

Эксперт подчеркивает, что транспортно-логистическая отрасль Латвии уже обвалилась, теперь та же участь ждет Литву.

Так что соседние Латвия и Литва в итоге вместе протянут руки к Брюсселю в надежде на финансовую поддержку, прикрываясь неким противостоянием с Россией и с Беларусью.

Лента новостей
0