Генеральный директор российского туроператора Дельфин Сергей Ромашкин

Эксперт обозначил сроки восстановления туризма в Латвии и в Европе

1197
(обновлено 15:39 24.02.2021)
Странам Евросоюза пора выработать единый подход к открытию границ и возобновлению турбизнеса, например разрешить въезд вакцинированным туристам или людям со справкой об отсутствии COVID-19
Ромашкин обозначил сроки восстановления туризма в Латвии

Туристический бизнес в Латвии бросили на произвол судьбы, считает руководитель туроператора Tez Tour Latvia Константин Пальгов. По его словам, представители отрасли в Латвии не понимают целей, которые власти преследуют ограничениями турбизнеса. Пальгов подчеркнул, что туристическая отрасль не может жить в подвешенном состоянии, и осудил отношение властей к бизнесу, который, по его словам, создает до 10% рабочих мест и образует 4% ВВП Латвии.

Очевидно, что сроки восстановления туристической отрасли будут велики и о текущем годе речи уже не идет, заявил Sputnik Латвия генеральный директор туристического оператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.

"Говорить нужно о восстановлении не раньше 2022-2023 годов. Такая задержка приведет не только к колоссальному спаду, но и к банкротствам отдельных участников отрасли, потому что пережить два года фактического локдауна практически невозможно", - отметил Ромашкин.

Он отметил, что в ряде стран Европы власти выплачивают представителям туристической сферы пособия по безработице.

"Зарплаты в туристическом бизнесе составляют значительную часть расходов компании, остальное уходит на содержание инфраструктуры объектов, к примеру отелей или гостевых домов. В отдельных странах предоставляют на эти цели субсидированные государством кредиты, но нужно понимать, что если отрасль не запустится, брать кредит бессмысленно", - предупредил Ромашкин.

По словам эксперта, странам Евросоюза имеет смысл одновременно открыть свои границы.

"Никто не хочет оказаться в конце очереди стран, которые будут принимать туристов. Для Латвии российские туристы даже более важны, чем скандинавские, но пока что мы не видим никаких подвижек в этой области. Разговоров много, звучат какие-то даты и регламенты... Должен быть единый подход, например разрешение на въезд вакцинированных туристов или людей со справкой об отсутствии COVID-19", - указал Ромашкин.

Ранее представители латвийского туристического бизнеса предупреждали, что отрасль может выйти на докризисные показатели только к 2023-2024 году, однако большинство компаний до этого времени просто не доживет. По их словам, падение в отрасли достигает 100%, и предприниматели просто не понимают, как продолжать работу в таких условиях.

1197
Теги:
экономический кризис, Сергей Ромашкин, туристы, Латвия
Тема:
Туризм в Латвии (170)
Яков Плинер

Плинер объяснил, почему в Латвии в этом году нужно отменить экзамены в вуз

246
(обновлено 20:53 14.04.2021)
По словам Якова Плинера, никому в Латвии не нужен "цирк" с централизованными экзаменами в вузы после вынужденной "удаленки" - у детей нет ни знаний, ни готовности к тестированию
Плинер: в Латвии в этом году нужно отменить экзамены в вуз

Министр образования и науки Латвии Илга Шуплинска призвала воспринимать удаленное обучение в школах как неотъемлемую часть образовательного процесса, которая в будущем должна стать одной из форм обучения.

"Как доктор педагогических наук и учитель с 50-летним стажем практической работы, я утверждаю, что удаленное обучение - это горе, беда и ужас", - заявил Sputnik Латвия член Русского союза Латвии, экс-директор рижской школы "Эврика" Яков Плинер.

Педагог убежден, что удаленное обучение возможно только в условиях чрезвычайной ситуации из-за пандемии. "Безусловно, "удаленка" лучше, чем ничего, но настоящее обучение - это учитель и ученик глаза в глаза, сердце к сердцу", - подчеркнул Плинер.

По его мнению, проведение онлайн-уроков возможно только как один из элементов обучения на усмотрение учителя.

"Работая в классе, где 30 учеников, педагог может не всегда уделять время особо одаренным или слабоуспевающим детям. Тогда он может им что-то давать дополнительно в удаленном режиме. Но "удаленка" в качестве основного обучения, к чему призывает министр Шуплинска, - это murgs, как сказали бы латыши", - заявил Плинер.

Педагог отметил, что никаких серьезных исследований Шуплинска и ее команда не проводили, а недавний опрос показал, что почти 50% ребят после вынужденного удаленного обучения не готовы к централизованным экзаменам.

"Я бы вообще не устраивал этот цирк, не мучил детей, а договорился бы с вузами о приеме абитуриентов в этом году по среднему баллу в школе", - заключил собеседник Sputnik.

Школьников в Латвии в условиях эпидемии коронавируса впервые отправили на дистанционное обучение 13 марта 2020 года. С некоторыми исключениями дети до сих пор продолжают учиться удаленно.

 

246
Теги:
экзамен, Латвия, Яков Плинер, обучение, школьники, школа
Тема:
Коронавирус наступает
Депутат Рижской думы от партии Честь служить Риге, экс-мэр Риги Олег Буров

Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется

157
(обновлено 16:10 14.04.2021)
Реформа управления не несет портам Латвии ничего, что может помочь их развитию и компенсировать падение грузооборота, заявил экс-мэр Риги Олег Буров
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется

Правительство Латвии передало в Сейм поправки, согласно которым для управления Рижским и Вентспилсским портом будет создано специальное государственное общество капитала, доли которого будут принадлежать ряду министерств. Аналогичное решение в отношении Лиепайской специальной экономической зоны планируется принять в 2023 году. По словам министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, в результате реформы управлять портами станут профессионалы, а влияние чиновников будет сведено к минимуму. Представители отрасли, со своей стороны, не видят в новой модели управления портами ни экономической выгоды, ни потенциала для развития.

Ничего нового латвийским портам после реформы не откроется, заявил Sputnik Латвия экс-мэр Риги, депутат столичной думы от партии "Честь служить Риге" Олег Буров.

"Не вижу, чтобы организационная реформа открывала портам что-то новое с точки зрения развития... Изменения в закон слишком поспешно подготовлены и внесены в парламент, а любой недостаточно хорошо подготовленный документ вызывает опасения", - пояснил Буров.

Он указал, что в Латвии три порта - Рига, Вентспилс и Лиепая, но объединение касается только двух.

"Почему Лиепая остается отдельно? Или пусть все три работают автономно, или все три объединить... Как мы знаем, в Вентспилсе уже создано предпринимательское общество Ventas osta, но говорить о его успешной работе пока преждевременно", - отметил Буров.

По словам депутата, реформа не предусматривает участия самоуправления в управлении портом. "Рижский свободный порт исторически всегда был связан с самоуправлением, находится на его территории. Порт не может жить автономно от города - много вопросов и по развитию инфраструктуры, и по защите среды. Когда самоуправление в работе порта не участвует - а в законе это не прописано - думаю, это ошибка", - сказал Буров.

Поправки предполагают, что самоуправления смогут получить акции создаваемого предприятия при условии, что государству останется не менее двух третей акций.

157
Теги:
реформа, Олег Буров, порт
Латвийские пожарно-спасательные службы проводят акцию, чтобы привлечь внимание к проблемам финансирования

Время обновлять автопарк: пожарная цистерна загорелась по дороге на пожар

11
(обновлено 12:53 15.04.2021)
В Латвии необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны, выпущенные в семидесятых годах прошлого века

РИГА, 15 апр — Sputnik. Возгорание моторного отсека почти сорокалетней автоцистерны ЗИЛ вынудило Государственную пожарно-спасательную службу (ГПСС) вновь бить тревогу из-за устаревшего автопарка, сообщает Latvijas Radio.

Пожарная автоцистерна, выпущенная в 1982 году, загорелась, когда пожарные ехали на вызов на тушение пожара в Даукстскую волость Гулбенского края. Причиной возгорания стала старая проводка.

Представитель ГПСС Агрита Витола утверждает, что из-за недостаточного количества транспортных средств и устаревшего автопарка невозможно проводить спасательные работы на должном уровне.

"Самая большая проблема – нехватка автоцистерн. Это автомобиль который должен быть оборудован всем необходимым – от средств для тушения до средств для проведения спасательных работ", - отметила Витола.

По ее словам, возраст примерно 40% использующихся в Латвии автоцистерн превышает 20 лет, а средний возраст этой техники составляет 22,4 года. При этом в нормативных актах ГПСС говорится, что целесообразный срок использования грузовых автомобилей – 10 лет.

К тому же старые машины, выпущенные в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века, потребляют значительно больше горючего. На них нельзя установить все необходимое оборудование, например гидравлические инструменты и другую технику, которая используется при проведении спасательных работ во время дорожно-транспортных происшествий.

В ближайшие годы необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны. В противном случае отдельные посты ГПСС не смогут выезжать на вызовы.

Пожарные не впервые обращают внимание на то, насколько устарела их техника. Еще в 2019 году профсоюз сотрудников внутренних дел поставил у кабмина три старых пожарных автомобиля ЗИЛ. Тогда к пожарным вышли премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава МВД Сандис Гиргенс, которые согласились с тем, что технику пора обновлять.

11
Теги:
ГПСС, Латвия
По теме
Латвийские пожарные ездят на ретроавтомобилях
Им не хватает денег: зачем пожарные пригнали к кабмину советские ЗИЛы
МВД Латвии просит 10 миллионов евро на новую технику для пожарных
Кувалдой и добрым словом: латвийские пожарные до сих пор ездят на ЗИЛах