Мотокросс

Йонас третий на этапе Гран-при Швеции

49
(обновлено 12:09 26.08.2019)
Латвийский гонщик Паулс Йонас сумел пятый раз в своем дебютном сезоне в классе MXGP попасть в число призеров

РИГА, 26 авг — Sputnik. В Уддевалла 25 августа прошел очередной этап чемпионата мира по мотокроссу в классе MXGP – Гран-при Швеции, и латвийскому гонщику Паулсу Йонасу удалось войти в число призеров.

В субботней квалификации Йонас сумел занять третье место, но, несмотря на хорошую стартовую позицию, не удержался за лидерами в первом финальном заезде и откатился на пятую строчку. На 11-м круге лидировавший до того голландец Джеффри Херлинг допустил ошибку и сразу откатился на пятое место, пропустив в том числе и Йонаса. А кругом позже Херлинг и вовсе сошел с трассы – Паулс так и финишировал четвертым, а его товарищ по команде Husqvarna литовец Арминас Ясиконис замкнул десятку сильнейших.

Следующий заезд возглавил француз Роман Фабвре, Йонас держался по-прежнему четвертым до тех пор, пока неудачу не потерпел шедший впереди него швейцарец Амауд Тонус. На 14-м круге из гонки выбыл Фабвре, что позволило Паулсу подняться на вторую строчку. Впереди него шел только уже обеспечивший себе чемпионский титул в этом году словенец Тим Гайзер. Однако удержать второе место латвийцу не удалось: на последнем круге его опередил еще один представитель Нидерландов Гленн Колденхофф.

Таким образом, Паулс Йонас по итогам финальных заездов сумел занять в Гран-при Швеции третье место и пятый раз в своем дебютном сезоне в классе MXGP попасть в число призеров. Ясиконис вторую гонку завершил 12-м, а по сумме заездов в Швеции остался 11-м.

​В общем зачете чемпионата уверенно лидирует Гайзер (Honda) – 711 очков, вторым идет швейцарец Джереми Сивер из команды Yamaha (511), третье место у Колденхоффа (KTM) – 468 очков. У Ясикониса в активе 397 баллов и шестое место, Йонас с 390 пунктами идет следом. До конца сезона осталось провести всего два этапа, следующий пройдет 8 сентября в Турции.

49
Теги:
Швеция, Паулс Йонас
По теме
Мотогонщик Паулс Йонас подтвердил класс, выиграв этап мирового первенства
Лучшие из лучших: в Латвии подвели спортивные итоги года
ЧМ по мотокроссу: у латвийца Йонаса падение в первом заезде и подиум во втором
Йонас - впервые на пьедестале Гран-при MXGP
Председатель совета Гриндекс Киров Липман

Киров Липман: в Латвии одобрят проведение ЧМ совместно с Россией

162
(обновлено 15:32 26.11.2020)
Глава Международной федерации хоккея Рене Фазель будет вынужден перенести чемпионат мира 2021 года из Беларуси, считает Киров Липман

РИГА, 26 ноя — Sputnik. Бывший глава Латвийской федерации хоккея Киров Липман поделился своим мнением о будущем чемпионата мира ЧМ по хоккею с сайтом Sports.ru.

Чемпионат мира по хоккею 2021 года должен пройти 21 мая - 6 июня в Минске и Риге, однако премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш обратился к Международной федерации хоккея (IIHF) с заявлением о том, что в сложившейся политической ситуации страна не может проводить турнир совместно с Беларусью.

Латвийская хоккейная федерация (ЛХФ) долгое время утверждала, что намерена сохранить хорошие отношения с белорусскими коллегами и провести совместный чемпионат, однако на прошлой неделе глава латвийского МИД Эдгарс Ринкевичс запретил на неопределенное время въезд в Латвию председателю Федерации хоккея Беларуси (ФХБ) Дмитрию Баскову, который якобы может быть причастен к драке на "площади перемен" в Минске (двор домов на улице Червякова), после которой скончался 31-летний Роман Бондаренко.

После этого ЛФХ направила ФХБ открытое письмо, в котором заявила, что "возможное участие председателя ФХБ Баскова Дмитрия Юрьевича в репрессиях против мирных жителей Беларуси определенно не соответствует общепринятым принципам этики и морали и, соответственно, не может быть приемлемо или оправдано".

"В то время IIHF категорически отвергла заявление руководства страны и сказала, что не собирается менять хозяев ЧМ. Поэтому [генеральный секретарь Виестурс - Ред.] Козиолс выступил с заявлением о желании проводить турнир совместно с Минском, чтобы выглядеть хорошим в глазах Рене Фазеля и Хорста Лихтнера. Но он участвовал в совещаниях, где Латвия формировала позицию с призывом отобрать у белорусов соревнование.

Сейчас же при всей дипломатичности риторики IIHF, по моим данным, есть понимание, что обстановка на улицах не оставляет шансов провести там чемпионат мира. Зная Фазеля, я понимаю, что он хотел бы до последнего сохранить ситуацию такой, какая есть сейчас, но склоняюсь к тому, что ему все равно придется идти на перенос из Минска," - заявил Липман.

Он также напомнил, что Латвия вряд ли сможет провести турнир самостоятельно, из-за отсутствия второй ледовой арены.

На прошлой неделе спортивный журналист Райан Кеннеди сообщил, что IIHF собирается перенести чемпионат мира из Беларуси в Россию, а глава IIHF Рене Фазель едет в Москву, чтобы встретиться с президентом Федерации хоккея России Владиславом Третьяком для обсуждения деталей. И, хотя в IIHF эту информацию опровергли, Липман считает совместное проведение чемпионата Латвией и Россией возможным вариантом развития событий.

"Лично я уверен, что в Латвии одобрят проведение ЧМ совместно с Россией, поскольку у вас в стране нет всего того безобразия, что устраивает белорусский ОМОН с протестующими. И точно IIHF не будет отказываться от идеи проведения турнира в двух странах," - считает Липман.

По его мнению, сложившаяся ситуация - вина ЛХФ, руководство которой Липман был вынужден оставить в 2016 году после серии скандалов.

"В этом смысле нам надо было раньше думать. Ведь изначально чемпионат мира должен был пройти только в Риге. Официально город получил ЧМ в 2017 году, когда я уже ушел из федерации, а новое руководство не озаботилось подготовкой второго "холла" и само предложило белорусам провести турнир совместно. Более того, отдало Минску решающие матчи, хотя там чемпионат мира был совсем недавно, в 2014 году. И получается, что наша федерация просто подставила IIHF, которая теперь вынуждена придумывать, как разрешить ситуацию с Беларусью", – считает Липман.

162
Теги:
Киров Липман, Чемпионат мира по хоккею, Россия, Беларусь, Латвия
По теме
Рига, Минск, пандемия: Фазель поговорил с Кариньшем о ЧМ-2021
Спросите Фазеля: в IIHF не могут объяснить, почему тянут с решением по ЧМ-2021
В Международной федерации хоккея опровергли перенос ЧМ-2021 в Россию
Латвийскую хоккейную федерацию беспокоит моральный облик белорусского хоккея
Одним из лучших в составе Динамо (Рига) был Джордан Мюррей (слева)

Отыгравшись с 0:2, динамовцы Риги все равно уступили

59
(обновлено 09:22 26.11.2020)
Особенно красивым получилось первое взятие ворот, защищаемых Станиславом Галимовым: атака "3 в 2", Даниил Романцев сделал очную и классную передачу Пекке Йормакке, а финскому легионеру сибиряков оставалось только попасть практически в пустые ворота

РИГА, 26 ноя — Sputnik. Новую неудачу в чемпионате КХЛ потерпели хоккеисты рижского "Динамо". В среду, 25 ноября, они уступили новосибирской "Сибири" на своем льду.

Игру против "Сибири", пару дней назад неожиданно разгромившей в Москве ЦСКА (5:1), рижане начали с интенсивного форчекинга. Поначалу это создавало гостям определенные трудности, но к середине периода команда Николая Заварухина освоилась и дважды поймала хозяев льда на контратаках.

Особенно красивым получилось первое взятие ворот, защищаемых Станиславом Галимовым. Атака "3 в 2", Даниил Романцев сделал очную и классную передачу Пекке Йормакке, а финскому легионеру сибиряков оставалось только попасть практически в пустые ворота.

​Через 75 секунд перевес гостей удвоился: снова последовал контрвыпад, уже "2 в 1", Юусо Пуустинен не стал делиться с партнером шайбой, а бросил сам в ближний угол точно над плечом Галимова – 0:2.

Вторая треть игры у рижан получилась намного лучше. Если бы еще они реализовали большинство, которых в начале было сразу два, то вообще все стало бы хорошо. А так динамовцы открыли счет своим голам, когда команды уже играли в полных составах. Отличился Глеб Зырянов, подправивший шайбу после броска Джордана Маррея. Это четвертый гол российского новичка "Динамо" в шести играх за латвийский клуб.

Глеб Зырянов забросил четвертую шайбу в шести матчах, рядом вратарь Сибири Харри Сятери
© Photo ХК "Динамо" (Рига)
Глеб Зырянов забросил четвертую шайбу в шести матчах, рядом вратарь Сибири Харри Сятери

К середине матча и под конец периода подопечные Петериса Скудры остались в меньшинстве. Причем удаление Кристапса Зиле, заработавшего за опасную игру 2+2 минуты, переросло еще и на заключительный отрезок матча. Едва отбившись в начале заключительного периода, хозяева сами получили численный перевес и очень быстро его реализовали благодаря точному броску Микса Индрашиса – 2:2.

Вскоре Риге выпал еще один шанс сыграть в формате "5х4", однако вырвать победу рижанам не удалось. А вот упустить как минимум очко у "Динамо" получилось. В середине периода последовал бросок с кистей от синей линии в исполнении Никиты Шашкова, а другой Никита - Коротков - умело закрыл обзор на пятаке Галимову, и шайба оказалась в воротах – 2:3.

​Играть командам еще оставалось полпериода, у обеих хватало возможностей, чтобы поставить окончательную точку или восстановить статус-кво, но ни того, ни другого сделано не было – 2:3 в пользу новосибирской команды.

Два следующих поединка рижане проведут в гостях с ХК "Сочи" (28 ноября) и подмосковным "Витязем" (30 ноября).

Чемпионат КХЛ-2020/2021

"Динамо" (Рига) – "Сибирь" (Новосибирск) 2:3 (0:2, 1:0, 1:1)

Шайбы: 0:1 Йормакка (Ли, Романцев, 09:13). 0:2 Пуустинен (Руохомаа, Миловзоров, 10:28). 1:2 Зырянов (Мюррэй, Столяров, 26:21). 2:2 Индрашис (Мюррэй, Дарзиньш, 43:45-бол.). 2:3 Шашков (Хохлов, Алексеев, 50:16).

Динамо Р: Галимов, Зиле - Cунд, Индрашис - Митчелл - Букартс, Мюррэй - Витасек, Берзиньш - Дзиеркалс - Уайт, Скарлетт - Сотниекс, Грачев - Дарзиньш - Зырянов, Ошениекс, Столяров - Чернов - Паршин, Шваненбергс

Сибирь: Сятери, Йокипакка – Демидов, Миловзоров - Руохомаа - Пуустинен, Гуркин - Алексеев, Йормакка - Романцев - Ли, Хохлов - Хабаров, Шаров - Саюстов - Чесалин, Ефремов, Шашков – Комаров – Коротков

Броски: 25 – 17

Штраф: 10 – 12

25 ноября. Рига. "Арена Рига" (без зрителей).

59
Теги:
КХЛ, Динамо Рига
Тема:
Такой хоккей нам нужен
По теме
Динамовцам Риги засчитаны еще два технических поражения
Савицкис: "Динамо" (Рига) не хочет сидеть и ждать у моря погоды
Гол россиянина из "Динамо" (Рига) признан лучшим в октябре
Динамовцы Риги второй раз за неделю обыграли "Куньлунь"
Табло вылета аэропорту Рига со списком отмененных рейсов авиакомпании airBaltic

От 100 миллионов до семи миллиардов евро: как страны Европы поддержали свои авиакомпании

0
(обновлено 17:59 27.11.2020)
Четверть миллиарда, выплаченных airBaltic, - это не так много на фоне сумм, выделяемых в других государствах; сколько получит крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийских стран и как свои транспортные предприятия поддержали соседи Латвии

РИГА, 27 ноя — Sputnik. Пандемия нанесла серьезный ущерб разным отраслям и предприятиям. Чтобы помочь им пережить сложное время, отдельные государства и Евросоюз в целом утвердили объемные программы поддержки. Наиболее значительные суммы получили предприятия транспортной отрасли, особенно компании. Но по-прежнему неясно, насколько сильно пандемия ударит по экономике этой осенью и зимой, так что непонятно, насколько хватит уже выделенных денег, пишет lsm.lv.

Неудивительно, что больше всего поддержки выделялось именно транспортным компаниям, потому что с началом пандемии самые большие ограничения коснулись передвижений людей, отправив транспорт и туризм в нокаут. Но значение туризма в разных странах сильно отличается, и зачастую это исключительно частные фирмы, а транспорт во всех странах – один из главных элементов инфраструктуры, и крупнейшие предприятия в этой сфере нередко полностью или частично принадлежат государству или самоуправлениям. Поэтому никто не хочет допустить их банкротства.

Миллиарды авиации

Уже с весны повседневной задачей Еврокомиссии (ЕК) стало утверждение решений стран – членов ЕС по выделению денег той или иной отрасли, тому или иному предприятию. Согласие ЕК необходимо, чтобы убедиться, что решения стран не подорвут конкуренцию внутри блока и что поддержка обоснована.

Среди решений особенно выделяются механизмы поддержки транспортного сектора, особенно авиакомпаний. Из-за пандемии сократилось число пассажиров на всех видах транспорта, но в авиации падение во втором квартале этого года составило более 90%.

Быстро стало понятно, что авиакомпании не переживут пандемию, даже если сократят издержки и уволят сотрудников.

Самую масштабную поддержку получили европейские авиационные гиганты. Франция выделила Air France семь миллиардов евро – это не только государственный заём самой авиакомпании, но и гарантии для других кредитов.

Германия в общей сложности вложит в рекапитализацию Lufthansa шесть миллиардов евро, куда входит приобретение и акций, и других финансовых инструментов. Дополнительно ФРГ обеспечит государственные гарантии займов Lufthansa на три миллиарда евро.

Нидерланды обеспечат авиакомпании KLM 3,4 миллиарда евро, часть из которых будет составлять государственный заём, а другая часть – гарантии для других займов предприятия.

Крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийский стран – SAS – получит поддержку Швеции и Дании, которые в общей сложности вложат в ее рекапитализацию один миллиард евро.

Без поддержки не остались и малые европейские авиакомпании, в том числе airBaltic. Поддержку от своих государств получат и австрийская Austrian Airlines, и итальянская alItalia, и бельгийская Brussels Airlines, и португальская SATA airline. Форматы различны, но доминируют вложения в капитал авиакомпаний и гарантии для их займов.

Это не значит, что за бортом остались другие транспортные предприятия. К примеру, Германия утвердила схему поддержки в размере шести миллиардов евро для перевозчиков регионального и местного значения. Им будут выделяться гранты на покрытие убытков, поскольку перевозчикам пришлось обеспечивать рейсы, несмотря на значительное снижение пассажиропотока и повышение расходов на регулярную дезинфекцию транспорта. Также поддержку получат аэропорты и другие предприятия транспортной отрасли.

Латвия – самолетам, Эстония – паромам

В странах Балтии крупнейшую господдержку получили латвийская национальная авиакомпания airBaltic и эстонская паромная компания Tallink.

Решение о поддержке airBaltic Еврокомиссия приняла в начале июля, одобрив намерение правительства Латвии вложить в основной капитал компании 250 миллионов евро в качестве поддержки в период пандемии.

По-прежнему ждет вердикта ЕК Международный аэропорт Рига - в апреле правительство решило увеличить его основной капитал на 49,91 миллиона евро на преодоление кризиса.

На увеличение VAS "Latvijas Gaisa satiksme" ("Латвийское воздушное сообщение") выделено шесть миллионов евро.

Также правительство в этом году решило вложить в основной капитал Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) 32,4 миллиона евро – это было необходимо, чтобы LDz могла завершить начатые инвестиционные проекты. Предприятие также получило авансовый платеж для поддержания финансового равновесия в размере 13 миллионов.

Эстонское правительство в мае утвердило кредит Tallink в размере 100 миллионов на покрытие издержек до конца года. Заём выдало эстонское государственное агентство кредитов и гарантий для экспорта KredEx. Ранее Tallink запросил у правительства 150 миллионов евро. Как объяснило руководство компании, оно было вынуждено обратиться за помощью, поскольку в той ситуации банки не хотели давать кредит компании, парализованной пандемией.

Эстонская авиакомпания Nordica получит помощь от государства в размере 30 миллионов евро – часть вложат в основной капитал, часть предоставят в виде кредита. Nordica осуществляет рейсы по заказу других авиакомпаний и под их брендом. С началом пандемии компания столкнулась с большими трудностями, потому что польская LOT отказалась от ее услуг, а SAS значительно сократила число используемых самолетов. Руководство Nordica признало, что без господдержки предприятие к концу года оказалось бы банкротом.

Пока без серьезных дополнительных вложений работает литовский транспортный сектор. Литовские железные дороги даже выплатили государству дивиденды из прошлогодней прибыли, хотя пассажиропоток на них тоже сократился. А вот литовский оператор аэропортов Lietuvos Oro Uostai от выплаты дивидендов в этом году освободили.

Как уже писал Sputnik Латвия, руководство airBaltic уже объявило, что весной будет вынуждено запросить дополнительную помощь, если ситуация с коронавирусом не улучшится.

Глава airBaltic: весной будем увольнять и просить денег, если COVID-19 не уйдет>>

0
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик
По теме
Если не будет туристов, зачем airBaltic? Латвия рушит еще один сектор экономики
Авиаэксперт оценил перспективы затеянных airBaltic полетов "в никуда"
Tallink готовит новую волну увольнений сотрудников
Tallink просит помощи: Латвия может потерять морское сообщение со Швецией и с Финляндией