Футбольный мяч

Даугавпилсский "Локомотив" сменил владельца и переехал в Юрмалу

717
(обновлено 16:32 12.01.2021)
Переход в высший дивизион чемпионата Латвии привел к неожиданным последствиям для даугавпилсского "Локомотива"

РИГА, 12 янв – Sputnik. Армянский спортивный холдинг "Ноа" приобрел даугавпилсский футбольный клуб "Локомотив" и переименовал его в "Ноа Юрмала", сообщает Sputnik Армения.

Холдингу "Ноа", президентом которого является Роман Геворкян, принадлежат также армянский ФК "Ноа", выступающий в высшей лиге чемпионата Армении, и итальянский клуб "Сиена" из дивизиона С.

"Добро пожаловать в семью, "Ноа Юрмала"! Сообщаем, что наш холдинг приобрел еще один клуб - "Ноа Юрмала", который будет выступать в Премьер-лиге Латвии", - говорится в сообщении.

О причинах смены владельца и переезда клуба в другой город изданию Grani.lv рассказал президент клуба Александр Якубовский.

Дело в том, что в октябре этого года "Локомотив" стал чемпионом первого дивизиона Латвии и перешел в Премьер-лигу. Однако по правилам Латвийской футбольной федерации клуб Премьер-лиги должен иметь договор с детской футбольной академией, которая находится не дальше чем в радиусе 50 километрах от базовой команды. Такая академия в Даугавпилсе всего одна, и у нее уже есть договор о сотрудничестве с другим футбольным клубом - ДФЦ "Даугавпилс".

По словам Якубовского, он обращался в Даугавпилсскую думу с различными предложениями о том, как решить проблему, но по истечении месяца ему никто не ответил. Единственным выходом стал переезд в Юрмалу и заключение договора с футбольной академией "Динамо Рига".

717
Теги:
Армения, Юрмала, Даугавпилс, футбол, Латвия
По теме
Даугавпилсский "Локомотив" одержал победу на старте сезона
Латвийская теннисистка Анастасия Севастова

Севастова не использовала два матчбола и выбыла из турнира в Аделаиде

9
(обновлено 14:41 25.02.2021)
На турнире в Австралии Анастасия Севастова одержала две победы подряд, но не справилась со швейцарской теннисисткой

РИГА, 25 фев — Sputnik. Латвийская теннисистка Анастасия Севастова в драматичном 3-часовом четвертьфинале турнира Adelaide International проиграла швейцарке Жиль Тайкманн.

Теннисистки находятся рядом в рейтинге WTA (Севастова – 56-я, Тайкманн – 61-я), и до этого момента их пути ни разу на корте не пересекались. Тем интереснее было взглянуть на это противостояние.

Севастовой первой удалось сделать брейк в матче (это произошло в третьем гейме), но 23-летняя швейцарка моментально вернула подачу. Следующий размен случился в 7-м и 8-м геймах. В 10-м Анастасия оказалась на грани поражения и переключилась на атакующий теннис, Тайкманн просто летала из угла в угол корта, но ошиблась как раз латвийка – 4:6.

​Второй сет получился еще напряженнее. Соперницы довольно успешно действовали на своей подаче, лишь по разу уступив ее друг другу, и так дошли до тай-брейка. Здесь Севастова долгое время находилась на грани поражения, тем не менее ей удалось отыграть пять (!) матчболов  и завершить сет в свою пользу – 7:6 (10-8).

Решающую партию Анастасия начала с нелегкого очка на свой подаче, а затем оформила "сухой" брейк. Вскоре она вела уже 3:0, но следом уступила три гейма подряд. В десятом гейме Севастова могла завершить матч в свою пользу, но упустила два матчбола.

Этот факт серьезно повлиял на ее дальнейшую игру: в следующем гейме она еще раз отдала подачу, а Тайкманн свою уверенно взяла, завершив ее неотразимым бэкхендом – 6:4.

Матч продолжался без трех минут целых три часа. За это время Севастова сделала четыре эйса, реализовала четыре брейк-пойнта, допустив при этом целых 7 двойных ошибок и еще 47 невынужденных. Тайкманн дважды подала навылет, оформила 6 брейков, допустила одну двойную и 49 невынужденных ошибок.

Севастова в Аделаиде, впервые с лета 2019 года, одержала две победы подряд. Если бы она прошла Тайкманн, то на следующей неделе могла бы обойти в рейтинге свою соотечественницу Елену Остапенко и вернуть себе звание первой ракетки Латвии. Теперь придется ждать следующего случая.

9
Теги:
теннисный турнир, Анастасия Севастова, Австралия, Латвия
Тема:
Анастасия Севастова: теннисистка, сумевшая вернуться
По теме
Севастова выиграла на старте турнира в Аделаиде
Латвийка Елизавета Полстяная выполняет упражнение с лентой

Латвийская гимнастка прошла во все финалы на московском Гран-при

122
(обновлено 10:54 25.02.2021)
Для многих экспертов латвийка Елизавета Полстяная стала настоящим открытием московского Гран-при по художественной гимнастике

РИГА, 25 фев — Sputnik. Елизавета Полстяная успешно выступила на престижном московском Гран-при по художественной гимнастике.

За главные награды представительного турнира боролись 23 гимнастки из 16 стран. В эпоху пандемии далеко не все смогли приехать в Москву, но зато в турнире приняли участие хозяйки соревнований, а, как известно, именно российские спортсменки задают тон в мировой художественной гимнастике.

Возглавляли список участниц сестры Аверины: Дина – трехкратная абсолютная чемпионка мира – и Арина – абсолютная чемпионка Европы. Кроме них за награды боролись: двукратная победительница Кубка мира Екатерина Селезнева, победительница юниорского первенства мира - 2019 Лала Крамаренко, вице-чемпионка мира Боряна Калейн из Болгарии и многие другие.

В такой серьезной конкуренции Полстяная сумела заявить о себе, и для многих экспертов стала настоящим открытием московского Гран-при. Ей удалось с суммой 90,25 балла занять девятое место в многоборье. Впереди  оказались только шесть россиянок, болгарка Калейн и выступающая за Словакию Екатерина Веденеева.

Помимо этого, 17-летняя латвийская гимнастка приняла участие во всех финалах в отдельных упражнениях. Наиболее хорошо ей удалось выступление с обручем, за которое она получила от судей 24,10 балла и заняла пятое место. В финалах с булавами (21,55) и мячом (22,25) Полстяная осталась седьмой, а вот финал упражнения с лентой ей не удался - потеря предмета в самом начале выступления и только 16,60 балла с 8-м итоговым местом.

Наибольшее число наград московского Гран-при завоевала Дина Аверина. Она выиграла многоборье, а также финалы с мячом и лентой.

Художественная гимнастика. Гран-при Москвы - 2021. Многоборье

1. Дина Аверина (Россия) – 109,00.

2. Арина Аверина (Россия) – 107,60.

3. Лала Крамаренко (Россия) – 104,45…

9. Елизавета Полстяная (Латвия) – 90,25...

Финалы в отдельных упражнениях. Обруч:

1. Арина Аверина (Россия) - 27,35.

2. Дина Аверина (Россия) – 26,70.

3. Боряна Калейн (Болгария) – 26,00.

4. Екатерина Веденеева (Словакия) – 24,35.

5. Елизавета Полстяная (Латвия) – 24,10...

Мяч:

1. Дина Аверина (Россия) – 28,90.

2. Арина Аверина (Россия) – 28,35.

3. Боряна Калейн (Болгария) – 27,10.

7. Елизавета Полстяная (Латвия) – 22,25...

Булавы:

1. Боряна Калейн (Болгария) – 27,65.

2. Арина Аверина (Россия) – 27,20.

3. Дина Аверина (Россия) – 26,80...

7. Елизавета Полстяная (Латвия) – 21,55...

Лента:

1. Дина Аверина (Россия) – 24,75

2. Боряна Калейн (Болгария) – 23,40.

3. Екатерина Веденеева (Словения) – 22,05...

8. Елизавета Полстяная (Латвия) – 16,60.

122
Теги:
Елизавета Полстяная, Россия, Латвия
По теме
Гимнастке из России дали латвийское гражданство
Латвийская федерация рассказала, когда местные спортсменки выиграют "Балтийский обруч"
Полстяная в Баку не пробилась на Олимпиаду
Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец

Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

0
(обновлено 15:14 25.02.2021)
Rail Baltica, скорее всего, построят - здесь есть прямой интерес старой Европы и НАТО, но бремя содержания магистрали ляжет целиком на страны Балтии, при том что экономической выгоды для них нет
Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

Латвия и Литва призвали Евросоюз обеспечить дальнейшее финансирование Rail Baltica, сообщает Sputnik Литва. Глава "Литовских железных дорог" Мантас Бартушка пожаловался, что компания объявила тендеры почти на 500 миллионов евро, а финансирование получила только на 300 миллионов. Европейское финансирование очень существенно для успешной реализации Rail Baltica, подчеркнул Бартушка.

Проект Rail Baltica с самого начала был не экономическим, а военным и политическим, отметил доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. По его словам, проект появился, когда НАТО попыталась понять, как в случае контакта с Россией будет доставляться военная техника в Прибалтику.

"Дорога объединяет Польшу, Литву, Латвию и Эстонию - с перспективой строительства подводного тоннеля в Финляндию. Встает вопрос - что, собственно, будут по ней возить. Экономической перспективы у проекта нет никакой - в Прибалтике нечего возить по железной дороге: хорошо развита автомобильная сеть, для тяжелых грузов используют морские перевозки, а пассажиры предпочитают передвигаться авиамаршрутами", - сказал Зубец Sputnik Латвия.

Эксперт отметил, что средства для финансирования Rail Baltica нужны не самые большие - Евросоюз выделяет суммы гораздо крупнее на всякие инфраструктурные проекты.

"Нужно понимать, что несколько миллиардов евро, которые стоит эта дорога, пойдут не странам Балтии, а старой Европе. Это закупки подвижного состава, оборудования и рельсов для железной дороги. Все на этой дороге будет привозное, поэтому Западная Европа здесь финансирует не Прибалтику, а сама себя", - пояснил Зубец.

По его словам, магистраль скорее всего будет построена - с учетом того, что у старой Европы есть прямая заинтересованность в Rail Baltica и при этом за железной дорогой стоит НАТО.

"НАТО заставит Евросоюз выделить деньги и построить эту экономически не выгодную дорогу. Сама эксплуатация Rail Baltica будет приносить странам Балтии убытки. Железные дороги хороши в условиях высокой плотности населения, чем страны Балтии не отличаются. Однако обслуживать магистраль, ремонтировать и закупать технику все равно придется. Rail Baltica превращается в насос для выкачивания денег из балтийских стран под предлогом создания общей инфраструктуры", - заключил Зубец.

По проекту, трансбалтийская железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica при инвестициях в 5,8 миллиарда евро должна была принести 16 миллиардов прибыли. Недавняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

0
Теги:
Алексей Зубец, НАТО, железная дорога, строительство, Литва, Латвия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica