Американский астронавт Кристофер Кэссиди во вторник, 20 октября, передал командование Международной космической станцией (МКС) российскому космонавту Сергею Рыжикову.
В присутствии объединенного экипажа из шести человек Кесседи, которому предстоит вернуться на Землю вместе с космонавтами Анатолием Иванишиным и Иваном Вагнером на корабле "Союз МС-16", вручил Рыжикову символический ключ от МКС в американском модуле Destiny.
Переход командования от американца к россиянину транслировался в прямом эфире. Кесседи сказал, что за шесть месяцев, проведенных им на космической станции, бывали всякие сумасшедшие ситуации, но все равно это был потрясающий опыт.
При этом американец отметил, что особо ценной для него стала компания Иванишина и Вагнера. Он рассказал, что они втроем стали настоящей командой.
"Это честь для меня - быть с моими друзьями Анатолием и Иваном. И я даже не могу пожелать себе лучшей команды, нежели чем те люди, с которыми мы в такой тесной компании провели все эти дни", - поделился Кесседи.
Президент РФ Владимир Путин пошутил про "еще один дворец" на встрече с участниками общероссийской акции взаимопомощи "Мы вместе". В ходе разговора одна из участниц пригласила российского лидера посетить открытие нового реабилитационно-досугового центра близ Стрельны.
"Ну отлично. Выглядит, как еще один дворец, так что приеду. Только мне его не переписывайте", - ответил президент.
Ранее команда Алексея Навального опубликовала фильм, в котором утверждается, что президент якобы построил дворец за 100 миллиардов рублей. Здание находится на Черноморском побережье, недалеко от Геленджика. Путин, в свою очередь, заявлял, что ничего из показанного в фильме не принадлежит ни ему, ни его родственникам.
Федеральная служба безопасности РФ предотвратила теракт на энергетическом объекте в Калининградской области. Бойцы спецназа задержали гражданина России, который планировал совершить террористическую атаку по мотивам ненависти к действующей власти, говорится в сообщении ФСБ.
ФСБ показало фрагмент допроса задержанного.
- То есть ты уже открыто настроен (на совершение теракта - ред.)? - поинтересовался у подозреваемого сотрудник ФСБ.
- Да, я смертник, - заявил в ответ злоумышленник.
По месту жительства подозреваемого обнаружено самодельное взрывное устройство, а также инструкции по его изготовлению и компоненты для синтезирования взрывчатых веществ, информирует ведомство. Кроме того, в его жилище нашлись материалы оскорбительного содержания в отношении российских органов власти.
Следствие возбудило уголовное дело по статье о содействии террористической деятельности
В последнюю неделю в мировой политике происходит что-то странное, отмечает автор радио Sputnik Мила Журавлева. Сначала Штаты пообещали прекратить свергать режимы и насаждать демократию. Теперь президент Эстонии сказала что-то доброе о России. Или не совсем доброе, но хотя бы относительно эмоционально нейтральное.
Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров: Россию надо принять "такой, какая она есть" – и тогда наступит понимание. Для начала европейцы могли бы с Москвой вместе проверять границы, решать экологические проблемы, обмениваться студентами. Есть только оговорочка. К диалогу Эстония готова, но в разговоре этом надо быть "твердыми и давать четкий посыл".
О границах госпожа Кальюлайд заговорила не просто так. В прошлом году был очередной скандал с эстонско-российским пограничным договором. Между странами нет юридически оформленной границы. И когда уже вроде пришли к согласию, Таллин протащил в документ упоминание о Тартуском мирном договоре 1920 года, который после вхождения Эстонии в состав СССР утратил силу.В 2014 году достигли новых договоренностей, но их никак не ратифицируют. И в прошлом году спикер парламента Хенн Пыллуаас заявил, что ратификации никакой не будет, обвинил Россию в "аннексии 5%" территории – в Печорах и за Нарвой. После чего вопрос так и завис.
Недавно министр иностранных дел Эва-Мария Лийметс заявила, что Эстония могла бы сделать первый шаг на пути к ратификации эстонско-российского договора. Президент Кальюлайд поддержала эту идею: "Я одна из тех, кто всегда думал, что важно заключить пограничный договор, но и другая сторона должна быть к этому готова".
Только спикер парламента Пыллуаас, похоже, ни о чем таком не думает, и продолжает активно обвинять Москву.