Истребитель F-16. Архивное фото

Истребитель ВВС Норвегии на учениях обстрелял наблюдателей

74
(обновлено 18:20 24.04.2016)
Пилот самолета во время учебных стрельб промахнулся мимо предполагаемой мишени примерно на полкилометра, ударив по наблюдательной вышке.

РИГА, 24 апр — Sputnik. Истребитель F-16 Королевских ВВС Норвегии по ошибке открыл стрельбу по наблюдательной вышке во время тренировочного полета, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство AP.

Инцидент произошел на острове Тарва у западного побережья страны на прошлой неделе. Самолет должен был поразить цель примерно в 500 метрах от наблюдательного пункта, но, по словам представителя ВВС, "что-то пошло не так". Рядом с наблюдательной вышкой в тот момент находились три человека, на конструкции остались незначительные повреждения, но никто из людей не пострадал.

Детали произошедшего не уточняются. Специальная комиссия проводит расследование.

74
По теме
Dagbladet: для ВВС Норвегии идентификация в воздухе - обычное дело
Пентагон достанет военную технику из норвежских пещер
Маневры НАТО в Норвегии: в ДТП с танком погиб человек

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

44
(обновлено 16:08 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

44
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы в Москве

Привезли технику и трибуны: Москва готовится к параду Победы

10
(обновлено 15:02 05.06.2020)
Парад на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне запланирован на 24 июня: в столице активно готовятся, но не забывают о соблюдении мер безопасности

РИГА, 5 июн — Sputnik. В Москве на Красной площади идет подготовка к параду, посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости.

К Кремлю привезли технику, шатры и трибуны. Причем рассадка зрителей запланирована с учетом социального дистанцирования.

На Красной площади также начался монтаж сцены.

По словам генерал-полковника Олега Салюкова, парад будет длиться около полутора часов. Салюков отметил также, что при его проведении используют "некоторые элементы исторического парада 24 июня 1945 года".

В параде примут участие иностранные парадные расчеты из 19 государств - порядка полутора тысяч военных. Общее число участников парада составит 14 тысяч человек.

Напомним, что парад, который должен был состояться 9 мая, перенесли из-за угрозы распространения COVID-19.

В конце мая президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу объявил о том, что парад Победы пройдет 24 июня. В день, когда в 1945 году состоялся легендарный парад победителей.

10
Теги:
Москва, Красная площадь, Парад
По теме
Парады Победы на медиафасаде МИА "Россия сегодня"
Президент России объявляет о переносе парада Победы на 24 июня
Парад Победы пройдет в Москве 24 июня, Путин отдал приказ начать подготовку
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович

Свои порты важнее единства: Носович рассказал, как Латвия обставила Литву

0
(обновлено 16:01 05.06.2020)
Балтийское единство на поверку оказалось красивым мифом: отказ поддержать Литву в бойкоте БелАЭС означает для Латвии не только дешевую электроэнергию, но и возрождение транзита за счет белорусских грузов
Единство буксует: Носович рассказал, как Латвия решила обчистить Литву

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс признал присутствие "геополитических усилий" в вопросе бойкота электроэнергии с Белорусской АЭС, пишет Sputnik Литва. По его словам, соглашение стран Балтии об отказе от покупки электроэнергии с БелАЭС является "балансированием между геополитикой и ценами". Министр назвал ошибочным мнение, что из этой ситуации можно выйти победителем с дешевым электричеством. 

За такую честность Линкявичюса стоит поблагодарить - ведь Литва долго прикрывалась экологией и ядерной безопасностью в вопросе Белорусской АЭС, сказал Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Линкявичюсу в принципе свойственны своеобразные каминг-ауты, когда он раскрывает подоплеку внешней политики Литвы. Несколько лет назад он назвал геополитической игрой кампанию по ассоциации Украины с Евросоюзом, выступив таким образом вразрез с официальной позицией Брюсселя, который долго убеждал Россию в отсутствии намерений оторвать Киев от Москвы. Сейчас министр проявил такую же честность применительно к Белорусской АЭС", - констатировал Носович.

Эксперт подчеркнул, что вся энергетическая политика Литвы подчинена исключительно геополитическим целям - вопросам сдерживания России, выхода балтийского региона из ее сферы влияния и укрепления позиций США.

"Это относится не только к борьбе с БелАЭС, но и к появлению СПГ-терминала в Клайпеде, и к выходу стран Балтии из энергокольца БРЭЛЛ. Здесь нет ни стремления удешевить электроэнергию, ни намерения сохранить экологию региона - все подчиняется исключительно антироссийской политике. Линкявичюсу нужно сказать большое спасибо за то, что он честно об этом сказал", - отметил Носович.

По его словам, у Латвии и Эстонии нет таких очевидных причин бороться с Белорусской АЭС, какие есть у Литвы.

"У Латвии есть интерес оттянуть от Литвы белорусский транзит и переориентировать его на себя. Порты Латвии сейчас переживают обвальное падение из-за ухода российского транзита и из-за кризиса. Поэтому Рига отказывается подписывать межправительственное соглашение стран Балтии по электроэнергии. Власти рассчитывают, что в благодарность за это Беларусь перебросит часть грузов на Ригу, Лиепаю и Вентспилс. Это тот случай, когда балтийское единство буксует", - пояснил Носович.

Из-за отказа Латвии взять на себя обязательства не закупать электроэнергию с Белорусской АЭС три страны Балтии до сих пор не подписали соглашение о торговле энергией с третьими странами. В Литве заявляют, что из-за этого Рига, Вильнюс и Таллин не смогут получить одобрение и софинансирование Еврокомиссии для выхода из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизации своих электросетей с континентальной Европой.

0
Теги:
порт, транзит, энергокольцо БРЭЛЛ, электроэнергия, БелАЭС, Александр Носович, Латвия, Литва
Тема:
Конфликт вокруг БелАЭС