Новый посол Великобритании в Латвии Кейт Шеннон

Посол Великобритании в Латвии: мигранты в Британии могут быть спокойны

646
(обновлено 12:02 30.10.2017)
Кит Шеннон, прибывший в Латвию в июне этого года, рассказал, как изменятся жизнь иностранцев в Великобритании после марта 2019 года, торговые отношения, но подчеркнул, что Brexit не является ключевым аспектом в работе посольства

РИГА, 30 окт — Sputnik. Европейцы, которые сейчас живут в Великобритании, могут быть спокойны, после Brexit будет разработан особый механизм для присвоения им конкретного статуса жителя, рассказал в интервью DB посол Соединенного Королевства в Латвии Кит Шеннон.

По словам посла, речь премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, произнесенная 22 сентября во Флоренции, обозначила дальнейшие отношения между Лондоном и Брюсселем после 29 марта 2019 года. Шеннон отметил, что стороны обсудили вопрос прав британцев, живущих в ЕС, и европейцев, обосновавшихся в Великобритании.

Посол заявил, что люди, которые приедут в Британию после официального отделения, скорее всего, тоже получат статус, но особый, и это требует дальнейшего обсуждения. Шеннон напомнил, что Тереза Мэй предложила двухлетний переходный период после марта 2019 года, в течение которого должна быть установлена новая иммиграционная система, однако во время этого срока люди могут продолжать приезжать жить и работать в Соединенное Королевство в рамках новой системы регистрации.

Ситуация с мигрантами

Шеннон прокомментировал слухи о депортации мигрантов.

"Каждый случай — индивидуальный случай, его нельзя рассматривать в широком масштабе. Люди депортируются из страны по причинам, связанным с нелегальным пребыванием, но их число очень небольшое. Люди, которые находятся в Британии легально, не должны бояться депортации", — подчеркнул посол.

Согласно данным МИД Латвии, на территории Великобритании может проживать примерно 100 тысяч латвийцев, однако точных данных нет.

"Мы по-прежнему остаемся открытой экономикой, однако, согласно решению британского народа на референдуме по Brexit, в дальнейшем должно быть определено, кто впускается на работу на рынок труда нашей страны, вместо того как это было — открытая дверь для любого гражданина ЕС", — сказал посол.

Товарно-денежные отношения

Шеннон признал, что вопрос о будущем таможни, сборах и торговых отношениях между Лондоном и Брюсселем также до сих пор остается неясным. На вопрос DB, не поменяются ли в дальнейшем условия для экспорта древесины из Латвии в Великобританию, что составляет большую часть доходов для Риги, посол ответил, что Латвия является частью ЕС, поэтому вопрос экспорта подпадет под обсуждаемые торговые отношения между Великобританией и Евросоюзом в целом.

Что же касается денег, которые Великобритания вносила в бюджет ЕС, то это время прошло, подчеркнул посол, отметив, что все договоры, заключенные Лондоном, соблюдаются, как и все взятые на себя финансовые обязательства. Кроме того, отдельные проекты и программы и их финансовая составляющая между Британией и ЕС будут продолжаться и после официального Brexit, отметил Кит Шеннон.

И о погоде

На вопрос, явился ли Brexit ключевым аспектом в работе посольства Великобритании в Латвии в последнее время, дипломат ответил отрицательно.

"У нас есть много других вопросов, с которыми мы работаем, — это и культура, и экономические контакты, и связи между организациями. Поменяется то, что для нас меньше решений будет проходить через Брюссель, поэтому мы сможем работать с Латвией напрямую", — сказал он.

Что же касается погоды в Латвии, то Кит Шеннон, прибывший в Латвию в июне на четыре года, чувствует здесь себя как дома — в Шотландии (посол родом из Эдинбурга — ред.) так же дождливо.

646
Теги:
Brexit, Евросоюз, Кит Шеннон, Тереза Мэй, Великобритания, Латвия
Тема:
Выйти по-английски (185)
По теме
Свободный въезд в Великобританию для граждан ЕС закончится в 2019 году
Тереза Мэй: после Brexit "разлучения семей" не будет
Мэй: после Brexit Британия продолжит участвовать в операциях НАТО в Балтии
В Латвию едет новый посол Великобритании
СМИ: Британия готова заплатить за Brexit 40 миллиардов евро
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

52
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

52
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

294
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

294
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Цветы у памятника Освободителям в Риге 9 мая

В Латвии министр нашел "веский" повод для демонтажа памятника Освободителям Риги

0
(обновлено 18:22 09.07.2020)
Министр культуры Наурис Пунтулис представил такой аргумент, против которого памятник Освободителям Риги вряд ли может устоять. Ведь в Латвии в последнее время вошло в моду строительство концертных залов. А что может быть важнее модных тенденций и прибыли?

РИГА, 9 июл — Sputnik. Не успели еще утихнуть возмущенные возгласы латвийцев, шокированных намерением латышских властей снести ради концертного зала здание "Всемирного торгового центра" в Риге, которое ранее было зданием ЦК Компартии Латвии и является ярким примером архитектурного модерна, как в голову министру культуры Латвии Наурису Пунтулису пришла новая идея.

Пунтулис поделился планами относительно строительства концертного зала в парке Победы в Пардаугаве, сообщает Mixnews.lv.

Парк Победы, по словам министра, можно рассматривать как альтернативное место для строительства концертного зала.

Что до памятника Освободителям Риги, то наличие этого монумента в парке Победы министра, судя по всему, почти не смущает. Видимо, если уж речь идет о концертном зале, то тут не грех прибегнуть и к демонтажу.

Правда, у министра есть сомнения в отношении других членов Сейма. Он указал на то, что в случае с памятником Освободителям Риги нужно "солидарное решение всего руководства", и признал, что общего согласия правительства ему вряд ли удастся добиться.

При этом Пунтулис отметил, что предпочтительнее все же построить новый концертный зал на правом берегу Пардаугавы.

Снести все ради прибыли

Ранее Пунтулис заявлял, что концертный зал нужен и должен быть в центре Риги, несомненно, отмечая, что на это указывают все исследования. Как заметил министр, только в центре Риги он может быть экономически выгодным и приносить прибыль.

Но даже на громкие заявления про прибыль купились далеко не все. Многие рижане возмущены, а архитектор Петерис Баярс требует публичного обсуждения проекта и создал петицию на сайте Manabalss.lv в защиту бывшего здания ЦК на улице Элизабетес, 2. Причем эта петиция за 22 дня своего существования уже набрала 2713 подписей.

Стоит отметить, что, согласно опросу, проведенному Norstat Latvija, 90% жителей Латвии считают, что памятники культуры в стране не всегда достаточно защищены. При этом 87% опрошенных уверены в том, что памятники создают Латвии добавочную стоимость.

При этом заботу о памятниках треть опрошенных возложили на плечи министра культуры Латвии. Но, как видно, его пока больше заботят концертные залы.

0
Теги:
Рига, памятник Освободителям Риги, Латвия
По теме
"Зрителей доставят дронами и подлодками": латвийцы высмеяли идею нового концертного зала
Главные стройки Латвии - тюрьма и концертный зал: депутат возмущен решением коалиции
Министр культуры отказался публично обсуждать здание концертного зала