Пассажиры на перроне Центрального железнодорожного вокзала в Киеве.

Полмиллиона евро за рельсы: судьба поезда Киев - Рига под вопросом

14432
(обновлено 13:04 17.04.2018)
Пока ни о расписании, ни о тарифах, ни о сроках запуска поезда из Киева в Ригу речи не идет, заявили в Латвийской железной дороге

РИГА, 17 апр — Sputnik. Министерство инфраструктуры Украины в середине апреля сообщило о планах запуска поезда Киев — Минск — Вильнюс — Рига, для которого уже якобы закуплены вагоны. Однако, как выяснилось, для Латвийской железной дороги это заявление стало "приятной неожиданностью", пишет газета "Сегодня".

Замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил ранее на своей странице в Facebook, что "Укрзализныця" (Украинская железная дорога) уже закупила 28 новых пассажирских вагонов у Крюковского вагоностроительного завода, которые будут в ближайшее время курсировать в направлении Киев — Минск — Вильнюс — Рига. По его словам, стоимость билета в купейном вагоне в Ригу будет составлять около 1855 гривен (59 евро).

Газета "Сегодня" обратилась за комментариями к Латвийской железной дороге. По словам пресс-секретаря LDz, пока ни о каких сроках, тарифах и расписании движения речи вообще нет.

"На данный момент договор об открытии такого поезда между железнодорожными администрациями всех четырех стран не подписан. Идет процесс обсуждения", — отметил Озолс.

И по самым оптимистичным прогнозам раньше августа такой поезд запустить, скорее всего, не получится.

Пока неясным остается вопрос, кто будет оплачивать использование латвийской инфраструктуры украинским поездом. От Риги до литовской границы 76 километров, туда и обратно — 152 км. За пробег одного километра пассажирский поезд на локомотивной тяге должен заплатить 8,40 евро (с НДС). Значит, за пробег одного рейса в день — без стоимости топлива локомотива и зарплат персонала — только "за рельсы" этот поезд должен будет заплатить 1276 евро.

Если он будет ходить каждый день, то это почти полмиллиона евро в год — и только за использование инфраструктуры, подсчитали в издании. Будет ли украинская сторона готова столько заплатить за использование латвийских рельсов, и окупятся ли эти вложения, неизвестно.

Если говорить о пассажиропотоке из Риги, то стабильным для жителей Латвии он может быть на участке Рига — Вильнюс. Так как дальше — для поездки в Киев, для транзита через территорию Беларуси латвийцам требуются страховка и транзитные визы.

14432
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Маршрут поезда Вильнюс - Даугавпилс будет открыт в субботу
Россия отказалась продавать Латвии новые поезда
Россия может пустить поезда из Санкт-Петербурга в Берлин через Ригу
Украина собирается запустить поезд от Киева до Риги

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

46
(обновлено 16:08 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

46
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы в Москве

Привезли технику и трибуны: Москва готовится к параду Победы

11
(обновлено 15:02 05.06.2020)
Парад на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне запланирован на 24 июня: в столице активно готовятся, но не забывают о соблюдении мер безопасности

РИГА, 5 июн — Sputnik. В Москве на Красной площади идет подготовка к параду, посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости.

К Кремлю привезли технику, шатры и трибуны. Причем рассадка зрителей запланирована с учетом социального дистанцирования.

На Красной площади также начался монтаж сцены.

По словам генерал-полковника Олега Салюкова, парад будет длиться около полутора часов. Салюков отметил также, что при его проведении используют "некоторые элементы исторического парада 24 июня 1945 года".

В параде примут участие иностранные парадные расчеты из 19 государств - порядка полутора тысяч военных. Общее число участников парада составит 14 тысяч человек.

Напомним, что парад, который должен был состояться 9 мая, перенесли из-за угрозы распространения COVID-19.

В конце мая президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу объявил о том, что парад Победы пройдет 24 июня. В день, когда в 1945 году состоялся легендарный парад победителей.

11
Теги:
Москва, Красная площадь, Парад
По теме
Парады Победы на медиафасаде МИА "Россия сегодня"
Президент России объявляет о переносе парада Победы на 24 июня
Парад Победы пройдет в Москве 24 июня, Путин отдал приказ начать подготовку
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович

Свои порты важнее единства: Носович рассказал, как Латвия обставила Литву

0
(обновлено 16:01 05.06.2020)
Балтийское единство на поверку оказалось красивым мифом: отказ поддержать Литву в бойкоте БелАЭС означает для Латвии не только дешевую электроэнергию, но и возрождение транзита за счет белорусских грузов
Единство буксует: Носович рассказал, как Латвия решила обчистить Литву

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс признал присутствие "геополитических усилий" в вопросе бойкота электроэнергии с Белорусской АЭС, пишет Sputnik Литва. По его словам, соглашение стран Балтии об отказе от покупки электроэнергии с БелАЭС является "балансированием между геополитикой и ценами". Министр назвал ошибочным мнение, что из этой ситуации можно выйти победителем с дешевым электричеством. 

За такую честность Линкявичюса стоит поблагодарить - ведь Литва долго прикрывалась экологией и ядерной безопасностью в вопросе Белорусской АЭС, сказал Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Линкявичюсу в принципе свойственны своеобразные каминг-ауты, когда он раскрывает подоплеку внешней политики Литвы. Несколько лет назад он назвал геополитической игрой кампанию по ассоциации Украины с Евросоюзом, выступив таким образом вразрез с официальной позицией Брюсселя, который долго убеждал Россию в отсутствии намерений оторвать Киев от Москвы. Сейчас министр проявил такую же честность применительно к Белорусской АЭС", - констатировал Носович.

Эксперт подчеркнул, что вся энергетическая политика Литвы подчинена исключительно геополитическим целям - вопросам сдерживания России, выхода балтийского региона из ее сферы влияния и укрепления позиций США.

"Это относится не только к борьбе с БелАЭС, но и к появлению СПГ-терминала в Клайпеде, и к выходу стран Балтии из энергокольца БРЭЛЛ. Здесь нет ни стремления удешевить электроэнергию, ни намерения сохранить экологию региона - все подчиняется исключительно антироссийской политике. Линкявичюсу нужно сказать большое спасибо за то, что он честно об этом сказал", - отметил Носович.

По его словам, у Латвии и Эстонии нет таких очевидных причин бороться с Белорусской АЭС, какие есть у Литвы.

"У Латвии есть интерес оттянуть от Литвы белорусский транзит и переориентировать его на себя. Порты Латвии сейчас переживают обвальное падение из-за ухода российского транзита и из-за кризиса. Поэтому Рига отказывается подписывать межправительственное соглашение стран Балтии по электроэнергии. Власти рассчитывают, что в благодарность за это Беларусь перебросит часть грузов на Ригу, Лиепаю и Вентспилс. Это тот случай, когда балтийское единство буксует", - пояснил Носович.

Из-за отказа Латвии взять на себя обязательства не закупать электроэнергию с Белорусской АЭС три страны Балтии до сих пор не подписали соглашение о торговле энергией с третьими странами. В Литве заявляют, что из-за этого Рига, Вильнюс и Таллин не смогут получить одобрение и софинансирование Еврокомиссии для выхода из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизации своих электросетей с континентальной Европой.

0
Теги:
порт, транзит, энергокольцо БРЭЛЛ, электроэнергия, БелАЭС, Александр Носович, Латвия, Литва
Тема:
Конфликт вокруг БелАЭС