Банк ABLV

Банк ABLV оказался в центре коррупционного скандала на Мальте

682
(обновлено 10:50 20.04.2018)
В 2015 году подозрительная фирма получила перевод на сумму 1,4 млн долларов через латвийский банк ABLV, а затем эти деньги могли оказаться в карманах высокопоставленных мальтийских чиновников

РИГА, 20 апр — Sputnik. Глава администрации премьер-министра Мальты и министр туризма страны получили подозрительно большую сумму денег через латвийский банк ABLV, пишет Times of Malta.

После убийства в 2017 году мальтийской журналистки Дафны Каруаны Галиции, которая расследовала коррупцию высшего чиновничества страны, журналисты всего мира объединились и создали организацию Daphne Project, которая должна была закончить это расследование.

В частности, Галиция описывала связи двух министров правительства Мальты — Конрада Мицци и Кита Скембри, а также жены премьер-министра Мальты Джозефа Муската, Мишель Мускат, с предпринимателями и чиновниками Азербайджана. В базе данных панамской регистрационной компании Mossack Fonseca фигурируют две офшорные компании, принадлежавшие Мицци и Скембри.

Также Галиция обвиняла мальтийский банк Pilatus и его главу Али Садра Хашеми Неджада в участии в коррупционных схемах. Банк подал на нее в суд, к моменту убийства Галиции судебное разбирательство было не закончено.

По отчетам, полученным Daphne Project, американские ведомства, занимающиеся борьбой с отмыванием денег, полагают, что транзакции, связанные с зарегистрированной в Дубае фирмой 17 Black, могут представлять собой "активность компаний-пустышек, подозрительные переводы и отмывание денег".

В 2015 году фирме 17 Black был направлен перевод на сумму 1,4 млн долларов через латвийский банк ABLV. Предположительно, затем эти деньги оказались в карманах Скембри и Мицци. Счет в ABLV держала компания-пустышка, зарегистрированная на Сейшельских островах, — она называлась Mayor Trans и принадлежала, согласно докладу, азербайджанскому бизнесмену.

Все упомянутые в документе фирмы уже закрыты.

Банк Pilatus, который подал в суд на Дафну Галицию, наряду с ABLV попал под пристальное внимание в Европе после того, как на него обратил внимание Минфин США. Глава банка Али Садр был арестован в США в марте в связи с обвинениями в отмывании денег, связанных с нарушением санкций в отношении Ирана.

682
Теги:
ABLV Bank, Азербайджан, Мальта, Латвия
Тема:
ABLV Bank: прачечная или жертва инквизиции (130)
По теме
История банка ABLV может повториться в Эстонии
Bloomberg: латвийский "деньгопровод" закрывается
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

47
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

47
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

274
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

274
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Юрий Рыков

Аналитик объяснил, что толкает США на новые невыгодные поставки СПГ

0
(обновлено 18:26 09.07.2020)
Минэнерго США признало экспорт сжиженного природного газа экономически неэффективным, но продолжает направлять танкеры с сырьем в Европу и Азию
Рыков объяснил, почему США продолжают невыгодные поставки СПГ

Слабый спрос и низкие цены на газ в Европе и Азии сделали экономически неэффективными поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США, передает Sputnik Литва со ссылкой на сообщение управления энергетической информации министерства энергетики США.

США рассчитывают, что с ростом спроса на газ влияние СПГ на рынке восстановится, особенно в рамках концепции энергоперехода, заявил Sputnik Латвия заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков.

"Последствия коронавируса постепенно отступают, идет восстановление спроса. Долгосрочная тенденция направлена на увеличение гибкости поставок газа. Нужно помнить о том, что сейчас происходит так называемый энергетический переход (расширение использования возобновляемых источников энергии - ред.). С этой точки зрения газ является удобным переходным топливом, потребность в нем сохранится, а гибкость поставок будет обеспечена как раз за счет СПГ", - пояснил Рыков.

Эксперт отметил, что, по данным недавнего исследования, в целом, с учетом усредненных цен, США торговать сжиженным природным газом невыгодно.

"Но рынок работает по конкретным направлениям, а они очень гибкие. Если у вас есть загруженный СПГ танкер, и сегодня в конкретном месте цена может быть недостаточной для рентабельности, то через пять дней она подрастет. Этим окном и пользуются для получения маржи, держа таким образом рынок", - рассказал Рыков.

Минэнерго США ухудшило прогноз продажи СПГ в 2020 году. Ведомство ожидает, что объем экспорта составит 5,35 миллиарда кубических футов в сутки, это на 0,35 миллиарда меньше июньского прогноза. В 2019 году США экспортировали 4,98 миллиарда кубических футов СПГ в сутки.

 

0
Теги:
Юрий Рыков, США, СПГ, газ