Денежные купюры, архивное фото

Борцы с отмыванием денег добрались до Мальты

190
(обновлено 19:14 08.06.2018)
США продолжают бороться с отмыванием денег в Европе - на Мальте не только приостановили деятельность заподозренного банка, но и открыли расследование в отношении службы финансовой разведки

РИГА, 8 июн — Sputnik. Европейская служба банковского надзора (EBA) открыла расследование деятельности финансовой разведки Мальты в связи с предполагаемым отмыванием денег в мальтийском банке Pilatus, сообщает Reuters.

Мальтийские регуляторы заморозили деятельность банка Pilatus в марте, после того, как его глава, иранец по происхождению Али Садр Хашеми Неджад, был арестован по выдвинутому США обвинению в попытке обойти экономические санкции в отношении Ирана.

Председатель EBA Андреа Энриа сообщил в письме Еврокомиссии, что намерен открыть расследование "нарушения законов ЕС" в отношении службы финансовой разведки Мальты (FIAU) в связи с банком Pilatus.

Предварительное расследование в отношении FIAU и финансовых регуляторов Мальты было открыто в ноябре 2017 года, после того, как Европарламент попросил прояснить, каким образом банк Pilatus получил лицензию, а Еврокомиссия потребовала расследования "неверного или недостаточного применения законов ЕС по борьбе с отмыванием денег" на Мальте.

Как сообщил Энриа, предварительное расследование показало, что контроль FIAU над деятельностью банка Pilatus не соответствовал требованиям ЕС по борьбе с отмыванием денег.

"FIAU не ввела эффективные, пропорциональные и убедительные санкции или другие меры, чтобы исправить недостатки, обнаруженные ей в банке", — заявил Энриа.

До середины июля EBA выяснит, имело ли место нарушение закона, и если да, то сообщит об этом регулятору ЕС.

Эксперты неоднократно говорили о том, что после ликвидации латвийского банка ABLV по обвинению в отмывании денег проблемы могут возникнуть в банков Мальты и Кипра. В начале мая этого года уполномоченные Министерства финансов США нанесли визит на Кипр, после чего коммерческие банки страны получили циркуляр центробанка с предписанием о закрытии счетов компаний-пустышек.

190
Теги:
Мальта
По теме
Банк ABLV оказался в центре коррупционного скандала на Мальте
Washington Post: сможет ли Латвия избавиться от "грязных" денег
Bloomberg: латвийский "деньгопровод" закрывается
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

59
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

59
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

317
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

317
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Мария Захарова

Захарова оценила позицию Венецианской комиссии по языковой реформе в Латвии

0
(обновлено 19:12 09.07.2020)
Хартия ЕС об основных правах провозглашает запрет всех видов дискриминации, в том числе по критерию принадлежности к национальным меньшинствам, напомнила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова
Захарова оценила позицию Венецианской комиссии по языковой реформе в Латвии

По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, Москва внимательно ознакомилась с заключением Европейской комиссии за демократию через право, известной как Венецианская, относительно поправок, внесенных в законодательство Латвии по вопросу образования на языках национальных меньшинств.

Комитет Парламентской ассамблеи Совета Европы по равенству и недискриминации в декабре запросил у Венецианской комиссии оценку латвийского законодательства по вопросу образования на языках национальных меньшинств.

"К сожалению, эксперты Венецианской комиссии, в основном представляющие страны - члены ЕС, продемонстрировали ангажированную позицию и фактически поддержали политику Латвии, направленную на насильственную дерусификацию страны, нарушение языковых и образовательных прав проживающей там русскоязычной общины", - заявила Захарова на брифинге.

По ее словам, особое недоумение вызывает попытка членов Венецианской комиссии оправдать дискриминацию русского языка в Латвии по отношению к другим меньшинствам, говорящим на языках стран ЕС.

"Мы убеждены, что членство той или иной страны в ЕС не оправдывает создание так называемого элитарного клуба, в котором гарантируются права определенной группы лиц за счет ущемления других", - подчеркнула Захарова.

Москва настойчиво призывает Ригу придерживаться универсальных и региональных норм и механизмов в области защиты прав национальных меньшинств, которые приняты в рамках ООН, Совета Европы и ОБСЕ.

"Хартия ЕС об основных правах провозглашает запрет всех видов дискриминации, в том числе по критерию принадлежности к национальным меньшинствам", - напомнила дипломат.

Власти Латвии последовательно вытесняют русский язык из образовательной сферы. Реформа предусматривает полный перевод среднего образования на латышский язык обучения. Также введено требование об организации обязательных латышских групп во всех дошкольных учреждениях Латвии. МИД РФ уже отмечал, что ликвидация возможности учиться на родном языке противоречит международным обязательствам Латвии в сфере прав человека.

0
Теги:
Россия, родной язык, русский язык, МИД РФ, Мария Захарова, Латвия