Работа детской поликлиники в период эпидемии гриппа

Высококвалифицированные мигранты в Великобритании: кто они и где работают

171
(обновлено 16:22 03.10.2018)
Великобритании не хватает работников с низкой квалификацией, например, сиделок, но предпочтение все равно отдадут высокооплачиваемым професионалам

РИГА, 3 окт — Sputnik. После Brexit Великобритания будет отдавать предпочтение высококвалифицированным работникам; в том, что это означает, разбирается BBC.

В настоящее время, единственная отрасль, на которую не распространяются новые правила - это сельскохозяйственный сектор, для которого правительство разрабатывает схему привлечения сезонных рабочих.

Эти правила коснутся рабочих из Европейской экономической зоны (EEA), в которую входят все страны ЕС, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. Комитет по миграции предоставил статистику количества рабочих из (EEA) в каждом из секторов британской экономики. Стоит иметь в виду, что 5% населения Великобритании родились в EEA, но вне Соединенного Королевства, и среди них больше людей трудоспособного возраста, чем в целом по стране.

Сектор, наиболее зависящий от работников из EEA - производство еды и напитков, в 2016 году трудовые мигранты составляли примерно четверть всего персонала. При этом в 2004 году только 2,6% работников в этой области были из EEA.

Затем следуют складские рабочие, 19% которых приехали из EEA. Особенно много таких работников у крупных компания: половина работников на складах Amazon и треть на складах сети супермаркетов Morrisons прибыли из EEA.

Однако, хотя эти секторы нанимают самый большой процент работников из EEA, в них работает сравнительно небольшая часть всей рабочей силы страны: только 3%.

В области торговли, с другой стороны, занято 15 всех работников страны, из которых 6% приехали из EEA, так что их намного больше. В сфере социальных услуг заняты 5%, из них 5% - из EEA.

Эта пропорция отличается по регионам - на северо-востоке и северо-западе Англии меньше всего работников из EEA, а в Лондоне и на юго-востоке - больше всего.

Кто такой "высококвалифицированный работник"

Премьер-министр Тереза Мэй пообещала, что при иммиграции после Brexit предпочтение будет отдаваться "высококвалифицированным работникам". Но для каких работ требуется высокая квалификация?

В настоящее время работниками с низкой квалификацией считаются сиделки, водители и секретари. Работниками с высокой - "квалифицированные" строители и сельскохозяйственные рабочие (хотя неясно, к кому из них может относиться это определение), работники в области здравоохранения и социальные работники. К "высококвалифицированным" относятся учителя, ученые, инженеры, врачи и медсестры.

При этом сложность навыков не всегда коррелирует с их необходимостью - к примеру, в Великобритании не хватает сиделок.

Если Великобритания применит к трудовым мигрантам из ЕС ту же логику, которую в настоящее время применяет к работникам не из ЕС - а это больше "если", - то одной квалификации будет недостаточно. К работникам также будет применен ряд требований, включая зарплату не менее 30 тысяч фунтов в год - это требование неоднократно критиковали, так как оно исключает таких необходимых стране профессионалов как учителя, социальные работники и строительные рабочие.

 

171
По теме
BBC: Британии предлагают обойтись без латвийских уборщиц
Business Insider: латвийцы бегут из Великобритании
Неквалифицированным латвийцам в Британии больше нет места
Больше всего граждан Латвии в Великобритании, а неграждан - в России
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

38
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

38
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

252
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

252
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Самолет авиакомпании Ryanair взлетает из аэропорта Рига

Сидите дома без зарплаты: латвийцам не дают вернуться к работе после отдыха за рубежом

0
(обновлено 18:10 09.07.2020)
На некоторых фирмах латвийцев, вернувшихся из-за рубежа, заставляют отсидеть двухнедельный карантин, даже если страна, где они отдыхали, входит в список "надежных"; имеет ли работодатель право так поступить и что делать, если ваши права нарушены

РИГА, 9 июл — Sputnik. Работодатель не имеет права требовать от сотрудника соблюдать двухнедельную самоизоляцию, если тот вернулся из одной из надежных с точки зрения эпидемиологической ситуации стран, заявили в Государственной инспекции труда.

Как сообщает TV3, в это ведомство стали поступать жалобы от людей, которых работодатели заставляют соблюдать карантин даже после возвращения из стран, которые, по заключению Центра профилактики и контроля за заболеваниями, признаны безопасными на данном этапе. При этом, так как человек был на отдыхе, а не ездил в командировку, зарплату ему выплачивать не хотят.

В Госинспекции труда отметили, что это незаконно.

"Работодатель не имеет права запрещать прийти на рабочее место, если работник вернулся из тех государств, которые, в соответствии с информацией, доступной на домашней странице ЦПКЗ, не входят в список стран, по возвращении из которых надо соблюдать четырнадцатидневную изоляцию", — отметили в ГИТ.

Если работодатель хочет дополнительно обезопасить сотрудников и оставить вернувшегося из-за рубежа дома, он должен выплачивать ему зарплату в полном объеме вне зависимости от цели поездки. Другой вариант — удаленная работа в тех случаях, когда это возможно. Если работодатель противозаконно заставляет сидеть дома и не платит, надо обращаться в Госинспекцию труда.

Список "надежных" стран сейчас насчитывает 27, но каждую пятницу Центр профилактики и контроля заболеваний его обновляет, так что страна может за один день быть признана небезопасной. В этом случае по возвращении придется соблюдать двухнедельный карантин, а работодатель не обязан будет оплачивать этот простой.

В ЦПКЗ подчеркивают, что транзитные пассажиры, которые делали пересадку в странах "опасной" группы, также должны соблюдать двухнедельную самоизоляцию.

Отследить можно только приехавших из России и Беларуси: как контролируют COVID-19 в Латвии>>

0
Теги:
карантин, Латвия
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
Глава ассоциации туроператоров: путешествия уже не будут прежними
Инфекционист: после открытия границ приезжим из РФ в Латвии надо соблюдать самоизоляцию
Латвия расширила список стран, после посещения которых посадят на карантин
Посетителям двух рижских ресторанов придется две недели сидеть дома