Кокаин

Латвиец в Великобритании получил десять лет тюрьмы за контрабанду кокаина

378
(обновлено 12:21 16.10.2018)
По словам латвийца, его попросили перегнать микроавтобус из Иецавы в Лондон, о спрятанном там кокаине он не знал

РИГА, 16 окт — Sputnik. Латвийский контрабандист получил десять лет тюрьмы за попытку провезти в Великобританию кокаин на сумму 1,4 млн фунтов стерлингов, пишет Kent Online.

В сентябре 2016 году 39-летний уроженец Иецавы Генри Кампанс въехал на микроавтобусе в порт Дувра, куда приходят паромы из Кале и Дюнкерка. Внимательный таможенник заметил необычные болты на бензобаке машины, снял их и обнаружил 14 килограммов кокаина.

На прошлой неделе коронный суд Кентербери после четырех дней заседания приговорил Кампанса к десяти годам лишения свободы. Судья поблагодарил таможенника за бдительность, в результате которой ввезенный в страну кокаин не принес несчастий жителям Великобритании.

Кампанс отрицал, что знал о наркотиках в бензобаке, и утверждал, что владелец микроавтобуса попросил перегнать его из Иецавы в Лондон, чтобы доставить почту. Приговор ему объявили через переводчика.

 

378
Теги:
кокаин, Великобритания, Латвия
По теме
Наркоторговцы все чаще используют жителей Латвии как курьеров
МИД: несколько латвийцев казнили за наркоторговлю
Латвийские наркокурьеры задержаны в Новой Зеландии
Латвиец и эстонец везли на катамаране британских пенсионеров и кокаин
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

63
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

63
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

340
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

340
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Ключи от квартиры, иллюстративное фото

Сейм разрешил банкам Латвии списать часть долгов по ипотеке

0
(обновлено 20:46 09.07.2020)
Списание невозвратных долгов на сумму до 600 миллионов евро затронет примерно 13 тысяч жителей Латвии

РИГА, 9 июл - Sputnik. Банки Латвии получили возможность в одностороннем порядке погасить задолженность клиента по ипотечному кредиту при соблюдении ряда условий.

Сейм сегодня в окончательном чтении принял поправки к законам о кредитных учреждениях и о подоходном налоге с населения, которые наделяют кредитные учреждения правом списать задолженность частных лиц по ипотечным кредитам, полученным до кризиса 2008 года.

Речь идет о случаях, когда кредит был обеспечен залогом недвижимости, и должник или залогодатель до 31 декабря 2018 года утратили право собственности на недвижимость в связи с долговыми обязательствами перед кредитором. При этом в отношении заемщика не должна быть начата процедура банкротства. Погашенная задолженность не будет облагаться подоходным налогом, следует из одобренных поправок.

С предложением списать многолетние долги по ипотеке, которые фактически являются невозвратными, выступил в начале марта президент Банка Латвии Мартиньш Казакс. По подсчетам экспертов, в стране насчитывается около 13 тысяч должников по займам, которые были выданы до 2008 года на строительство или покупку недвижимости, а общий объем долгов составляет примерно 600 миллионов евро.

Специалисты Банка Латвии и Ассоциации финансовой отрасли сообщили, что за прошедшие 10 лет в результате подписания договоренностей с банками, а также в ходе процессов неплатежеспособности была погашена "значительно меньшая сумма долгов". Всего в Латвии, по различным оценкам, насчитывается до 1,2 миллиона непогашенных и просроченных долговых обязательств на общую сумму, превышающую 1,2 миллиарда евро.

0
Теги:
кредиты, банковский сектор, долги, Латвия