Белградская улица после авиаудара сил НАТО, 1999 год

Больше половины американцев не знают о бомбардировках Югославии, показал опрос

148
(обновлено 15:12 31.10.2019)
Кровопролитная операция НАТО 1999 года в Югославии, главной силой которой были американские ВВС, оказалась тайной за семью печатями для жителей США

РИГА, 31 окт - Sputnik. По данным опроса Sputnik.Мнения, свыше половины американцев ничего не знают об операции НАТО 1999 года, когда американские ВВС почти три месяца бомбили Югославию.

Только 26% респондентов в США оказались осведомлены о бомбардировках Югославии войсками коалиции НАТО, которые происходили 20 лет назад. Ничего не знают о событиях 1999 года 54% опрошенных, еще 20% затруднились с ответом.

Опрос в США со 2 по 15 октября 2019 года провела IFop - старейшая французская компания, специализирующаяся на исследовании общественного мнения. В опросе участвовал 1001 респондент в возрасте старше 18 лет. Выборка представляет население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка в целом по стране составляет 3,1% при доверительной вероятности 95%.

Как уже писал Sputnik Латвия, 24 марта 1999 года Североатлантический альянс без санкции Совета Безопасности ООН развязал военный конфликт на территории Союзной Республики Югославия (СРЮ). Решение о начале операции под названием "Союзная сила" (Operation Allied Force) принял тогдашний генсек НАТО Хавьер Солана, объявив официальным поводом присутствие сербских войск на территории края Косово и Метохия.

Главную силу операции составили американцы (их кампания получила кодовое название "Благородная наковальня", Noble Anvil). К ВВС США присоединились европейцы - авиация Франции, Германии, Италии, Норвегии, Португалии, Испании, Турции и Великобритании. Ударные силы альянса на первый день кампании насчитывали 277 единиц летной техники, среди которых 192 бомбардировщика, 63 самолета логистической поддержки, 19 самолетов-разведчиков и три вертолета.

Первые ракетные удары альянс нанес по радарным установкам армии СРЮ на черногорском побережье Адриатического моря. Одновременно были атакованы военный аэродром и крупные промышленные объекты вблизи Белграда. Всего было поражено 53 цели. В большинстве крупных городов Сербии и Черногории впервые после Второй мировой войны было объявлено военное положение.

В первый месяц операции "Союзная сила" авиация НАТО ежедневно совершала в среднем около 350 боевых вылетов. Всего за время операции ВВС альянса выполнили до 38,4 тысячи боевых вылетов, в ходе которых было атаковано более 900 целей на территории Сербии и Черногории, сброшено свыше 21 тысячи тонн взрывчатых веществ.

Бомбардировки прекратились 9 июня 1999 года после того, как представители армии СРЮ и НАТО в македонском городе Куманово подписали военно-технический договор о выводе с территории Косова войск и полиции Союзной Югославии и о размещении на территории края международных вооруженных сил.

Число жертв операции "Союзная сила" до сих пор точно не установлено. По оценкам властей Сербии, за время бомбардировок погибли около 2,5 тысячи человек, из них 89 детей, были ранены 12,5 тысячи человек. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, во время операции было убито от 489 до 528 мирных жителей. 

По официальным сведениям НАТО, в ходе кампании погибли двое военнослужащих альянса - экипаж американского вертолета AН-64 разбился во время тренировочного вылета в Албании.

Независимая комиссия по расследованию военных преступлений руководителей НАТО против Югославии пришла к выводу, что военное вмешательство альянса было незаконным, так как блок не получил предварительного одобрения от Совета Безопасности ООН. Однако союзники оправдывали свои действия тем, что все дипломатические средства урегулирования конфликта были исчерпаны.

148
Теги:
бомбардировщики, конфликт, США, опрос
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

45
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

45
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

267
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

267
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Юрий Рыков

Аналитик объяснил, что толкает США на новые невыгодные поставки СПГ

0
(обновлено 18:26 09.07.2020)
Минэнерго США признало экспорт сжиженного природного газа экономически неэффективным, но продолжает направлять танкеры с сырьем в Европу и Азию
Рыков объяснил, почему США продолжают невыгодные поставки СПГ

Слабый спрос и низкие цены на газ в Европе и Азии сделали экономически неэффективными поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США, передает Sputnik Литва со ссылкой на сообщение управления энергетической информации министерства энергетики США.

США рассчитывают, что с ростом спроса на газ влияние СПГ на рынке восстановится, особенно в рамках концепции энергоперехода, заявил Sputnik Латвия заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков.

"Последствия коронавируса постепенно отступают, идет восстановление спроса. Долгосрочная тенденция направлена на увеличение гибкости поставок газа. Нужно помнить о том, что сейчас происходит так называемый энергетический переход (расширение использования возобновляемых источников энергии - ред.). С этой точки зрения газ является удобным переходным топливом, потребность в нем сохранится, а гибкость поставок будет обеспечена как раз за счет СПГ", - пояснил Рыков.

Эксперт отметил, что, по данным недавнего исследования, в целом, с учетом усредненных цен, США торговать сжиженным природным газом невыгодно.

"Но рынок работает по конкретным направлениям, а они очень гибкие. Если у вас есть загруженный СПГ танкер, и сегодня в конкретном месте цена может быть недостаточной для рентабельности, то через пять дней она подрастет. Этим окном и пользуются для получения маржи, держа таким образом рынок", - рассказал Рыков.

Минэнерго США ухудшило прогноз продажи СПГ в 2020 году. Ведомство ожидает, что объем экспорта составит 5,35 миллиарда кубических футов в сутки, это на 0,35 миллиарда меньше июньского прогноза. В 2019 году США экспортировали 4,98 миллиарда кубических футов СПГ в сутки.

 

0
Теги:
Юрий Рыков, США, СПГ, газ