Тепловыделяющие элементы (ТВЭЛ), использующиеся на атомных электростанциях

Ядерное топливо доставлено на БелАЭС: осенью Латвия сможет купить электричество

447
(обновлено 16:25 06.05.2020)
Пуск реакторной установки первого энергоблока БелАЭС намечен на июль 2020 года, начало выдачи блоком электричества в сеть - на сентябрь - октябрь

РИГА, 6 мая — Sputnik. Состав с ядерным топливом для первого энергоблока Белорусской АЭС прибыл на площадку строительства станции, сообщила пресс-служба Минэнерго республики.

В сообщении также говорится, что на атомной станции обеспечена необходимая техническая готовность помещений, оборудования, систем и элементов, а также организационная готовность персонала станции к безопасному обращению с ядерным топливом.

До завоза топлива, согласно нормативным документам, объекты первого энергоблока были переданы под охрану внутренних войск в штатном режиме.

В Минэнерго также сообщили, что в соответствии с техрегламентом специалисты БелАЭС совместно с генеральным подрядчиком АО ИК "АСЭ" обеспечат приемку топлива и проведение его входного контроля.

Белорусская АЭС строится рядом с городом Островец в Гродненской области в 50 километрах от Вильнюса. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым постфукусимским, нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.

Пуск реакторной установки энергоблока №1 БелАЭС намечен на июль 2020 года, начало выдачи блоком электричества в сеть - на сентябрь - октябрь. В середине апреля на энергоблоке №1 БелАЭС перед пуском его реакторной установки завершился наиболее масштабный этап пусконаладочных работ, так называемая горячая обкатка. Ввод второго энергоблока запланирован в 2021 году.

Против строительства станции активно выступает Литва, которая призывает и другие страны бойкотировать станцию. В конце апреля литовский министр энергетики Жигимантас Вайчюнас заявил, что надеется, что три страны Балтии вскоре подпишут соглашение, предусматривающее, что до 2026 года, когда их сети будут синхронизированы с сетями Европы, они не пустят на свои рынки электроэнергию, выработанную на БелАЭС. По словам министра, переговоры на высоком уровне велись с осени 2019 года до февраля этого года. Он сказал, что если не поставить точку в этом процессе, то "мы рискуем негативными последствиями для наших совместных проектов, таких как синхронизация".

В начале апреля литовский президент Гитанас Науседа в беседе с лидерами стран Балтии упомянул, что в политической декларации о бойкоте электроэнергии с БелАЭС участвуют Литва и Эстония, но не хватает подписи латвийского министра.

Напомним, правительство Латвии считает, что намерение Литвы прекратить закупать электроэнергию в Беларуси после строительства БелАЭС создает риски энергодефицита для других стран Балтии. В этой связи кабмин принял решение перенести торговлю электроэнергией с третьими странами к границам Латвии.

Посол Латвии в Беларуси Эйнарс Семанис заявлял, что рынок Латвии открыт для торговли электроэнергией, все идет через биржу, и перспективы поставок с БелАЭС зависят от самих потребителей и посредников. Он отметил, что электросетевая инфраструктура, которая связывает Латвию с Беларусью, идет через Литву, но "есть технические соединения через российско-латвийскую границу".

 

447
Теги:
БелАЭС, Беларусь
По теме
Что будет, если случится катастрофа на БелАЭС? Смотрите видео
Коктыш: Литве пора думать не про бойкот БелАЭС, а как сохранить лицо
Латвия узнала цену и не будет блокировать электроэнергию с БелАЭС
Электрический стул для Риги: в ожидании Лукашенко прибалты объединились против БелАЭС
В Беларуси рассказали, кому собираются продавать электроэнергию с БелАЭС
Выгрузка вагона с зерном

Грязный уголь отдать Латвии, а в РФ заняться зерном: изменения в портах на Балтике

265
(обновлено 15:23 14.07.2020)
На Северо-Западе РФ формируется новый сектор бизнеса - перевалка зерновых, в 2019 году на российском побережье Балтийского моря этим занимались всего три компании

РИГА, 14 июл — Sputnik. "Порт Высоцкий", который специализируется на перевалке угля, планирует переориентировать часть мощность под перегрузку зерна. Кроме того, в порту Высоцк может быть построен зерновой терминал "Технотранса", сообщает портал 47news.

По данным портала, Росморречфлот в ближайшее время согласует декларацию о намерениях (предпроектную документацию) стивидорной компании "Порт Высоцкий", которая предполагает использование части мощностей угольного терминала для перевалки зерна. Кроме того, рассматривается вариант строительства дополнительной площадки для тех же целей.

Факт подготовки такой декларации подтвердил директор по направлению "Логистика и аналитика" ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

"Мы сделали две декларации о намерениях по сооружению в порту Высоцк терминалов по перевалке зерна. Одну заказал "Технотранс", другую - переваливающий уголь "Порт Высоцкий", - сказал он.

По его мнению, стремление диверсифицировать грузы в порту Высоцк закономерно: востребованность угля падает, перспективы непонятны, и крупные игроки стараются обезопасить свои инвестиции.

"Порт Высоцкий" может стать первым терминалом в РФ, который так радикально отреагирует на снижение спроса и, как следствие, цен на уголь. Переориентация части мощностей терминала под перевалку зерна положительно скажется и на экологии региона.

"Всегда поддерживал переориентацию российских внешнеторговых грузопотоков из портов третьих стран в российские порты. (…) В этом процессе, как мне кажется, надо расставлять приоритеты - в первую очередь забирать себе наиболее выгодные, дорогие, технологичные и экологически дружественные грузы. А вот уголек, учитывая его экологическую составляющую, могут пока попереваливать и другие", - заявил директор аналитического центра "Дорн" Андрей Карпов.

Он отметил, что в условиях снижения спроса на уголь в Европе и в частности в Германии угольные портовые мощности на западном направлении могут оказаться избыточными.

Планы строительства зернового терминала в порту Высоцк есть и у компании "Технотранс" – одного из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых.

В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта в порту Высоцк. Однако сейчас "Технотранс" и "Порт Высоцкий" судятся из-за двух гектаров земли на берегу Большой Пихтовой бухты Финского залива.

По данным газеты "Коммерсант", план по погрузке угля на северо-западном направлении, согласованный угольщиками и РЖД, в первом полугодии 2020 году недовыполнен на 6,5% (погружено 30,2 миллиона тонн). Из-за более высоких цен на уголь в Азии производители стараются максимально отправлять уголь на восточный полигон.

265
Теги:
Балтийское море, уголь, грузоперевозки, зерно, Россия
По теме
Правильно делает: в Рижском порту оценили подготовку РФ к выводу грузов из Латвии
Ничего политического: в РФ рассказали, кто получит грузы в Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки
"Новотранс" оценил, сколько денег заработает на уводе грузов из портов Прибалтики
Сбор урожая клубники

Эстония организует чартер для завоза украинских гастарбайтеров

51
(обновлено 14:13 14.07.2020)
Эстонские фермеры добились разрешения на ввоз украинских работников и во время эпидемии COVID-19, для гастарбайтеров организуют специальный чартер

РИГА, 14 июл — Sputnik. Эстонская торгово-промышленная палата организует чартерный рейс Киев-Таллинн для перевозки украинских работников в Эстонию, вероятно, он состоится уже на следующей неделе, сообщает Baltic Course со ссылкой на председателя палаты Роомета Сырмуса.

Предприниматели, которым требуются работники и которые заинтересованы в трудоустройстве украинцев, могут заполнить соответствующую анкету до 15 июля. Предпочтение будет отдаваться работникам сферы сельского хозяйствами. По словам Сырмуса, уже набралось достаточно желающих, чтобы рейс состоялся.

Цена билета будет зависеть от загруженности самолета, максимальная стоимость - 350 евро. Если украинский работник зарегистрирован на краткосрочную работу сроком до 90 дней, то виза не выдается, рейс в Эстонию будет только прямым.

Палата также организует рейс и в направлении Таллинн-Киев, ожидаются желающие вне зависимости от сферы их деятельности.

Правительство Эстонии разрешает иностранным работникам въезд в Эстонию с 6 июля, если работодатель готов организовать проверку работников на COVID-19 по прибытии в Эстонию, а затем через две недели. Работник также должен быть помещен на карантин на 14 дней, в этот период он не может работать.

Уровень заболеваемости в Украине превышает 25 человек на 100 тысяч жителей, поэтому регулярные рейсы между Украиной и Эстонией пока не планируется возобновлять.

 

51
Теги:
гастарбайтеры, Эстония
По теме
Клубника сгнила, но овощи спасены: в Эстонию пустили гастарбайтеров
Угроза национальной безопасности. Кто в Прибалтике не рад украинцам
Не пустили в Латвию рабочих с Украины, собирайте клубнику сами: латвийцев зовут на поля
Коров доить надо: в Эстонии просят пустить гастарбайтеров на поля
Юрмальское шоссе на участке Карла Ульманя гатве проходит по границе района Плескодале

Власти Юрмалы хотят ввести круглогодичный пропускной режим в город-курорт

0
(обновлено 17:04 14.07.2020)
По мнению Юрмальской думы, транзит через центр города транспортных средств, крайне негативно влияет на развитие города-курорта, поэтому нужно перенаправить поток на шоссе Рига-Вентспилс

РИГА, 14 июл — Sputnik. Юрмальская дума на внеочередном заседании транспортной комиссии и комиссии городского хозяйства рассматривает вопрос о введении постоянно пропускного контроля на въезде в Юрмалу, пишет Lsm.lv. Пока пропускной режим действует лишь в летнее время года.

До этого Юрмала вносила изменения в пропускной режим три года назад, тогда было решено, что за плату в 2 евро можно было въезжать в город неограниченное количество раз в течение дня.

Цель такого режима - ограничение транзита через город-курорт, из-за которого в центре города наблюдается интенсивное движение автотранспорта. Власти города предполагают, что поток автотранспорта стоит направить на шоссе Рига-Вентспилс (А10), по которому можно добраться до других районов Юрмалы, не въезжая в центр города.

Юрмальская дума в будущем собирается предлагать годовой пропуск за 180 евро (49 центов в день), а также дневной пропуск за 2 евро, как действует и сейчас.

Городской бюджет должен пополниться на 380 тысяч евро в этом году и на 770 тысяч евро в следующем, считают власти Юрмалы.

Плата за въезд в Юрмалу была установлена в 1996 году, но с 2013 года она осуществляется только в летний период. Пропуск для транспортного средства полной массой массой до 3,5 тонны на семь дней будет стоить десять евро, на тридцать дней - 31 евро, на девяносто дней - 55 евро, на весь период - 107 евро. Для транспортного средства полной массой более 3,5 тонны долговременный пропуск будет стоить 12, 43, 110 и 213 евро соответственно.

На бесплатный проезд имеют право жители, задекларированные в Юрмале или имеющие там недвижимость, а также юридические лица, юридический адрес которых находится в Юрмале.

Также от оплаты освобождаются транспортные средства, которые перевозят инвалидов первой группы, детей-инвалидов, а также инвалидов, имеющих сложности с передвижением.

Бесплатный пропуск можно оформить и на транспортное средство, которое находится в собственности или владении участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для этого лица, имеющие статус ликвидаторов, должны подать заявление в муниципальный центр обслуживания клиентов, показав оригинал своего удостоверения.

0
Теги:
транзит, деньги, Латвия, Юрмала
По теме
Юрмала принимает этап Мирового тура по пляжному волейболу
Юрмала забыла "тучные" годы и русских богачей: кто сегодня покупает жилье на курорте
Юрмала - деревня? Ширвиндт прокололся на рандеву с Лаймой Вайкуле