Цистерны на нефтебазе

Новак рассказал, когда белорусский бензин уйдет из Прибалтики в порты РФ

16474
(обновлено 09:32 04.01.2021)
Экспорт белорусских нефтепродуктов через российские порты может начаться в 2021 году, сообщил вице-премьер Александр Новак

РИГА, 4 янв - Sputnik. Беларусь может переориентировать экспорт своих нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские уже в этом году, сообщил вице-премьер Александр Новак в интервью телеканалу РБК.

Бывший министр энергетики отметил, что у России на сегодня имеются свободные морские мощности морских портов по перевалке нефтепродуктов.

"И в принципе, если создать экономические условия, которые были бы выгодны, взаимовыгодны сторонам (РФ и Беларуси – ред.), можно было бы с нашими белорусскими коллегами - это речь идет в первую очередь о коммерческих взаимоотношениях - загружать в большей степени российские порты", - сказал Новак.

Он добавил, что сейчас стороны ведут такую работу на уровне министерств транспорта, а также на уровне хозяйствующих субъектов. "Надеюсь, что это будут взаимоприемлемые, взаимовыгодные решения", - сказал вице-премьер.

По его словам, Россия и Беларусь могут подписать соглашение о перенаправлении части экспорта республики из Литвы в порты РФ уже в 2021 году.

"Я думаю, что это вполне возможно, что и в 2021 году могут уже часть объемов каких-то (отгружаться через порты РФ – ред.) с учетом договоренностей и текущих вопросов, которые прорабатываются между компаниями. На мой взгляд, и 2021 год вполне реальные сроки, когда можно начать уже", - сказал Новак.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, а за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

16474
Теги:
Александр Новак, грузоперевозки, нефтепродукты, Беларусь
По теме
Россия предложила Беларуси варианты перевода грузов из Прибалтики, но субсидий не будет
Литва может лишиться четверти этого бизнеса: Беларусь не остановится на переводе бензина
Беларусь вышла с предложением по перевалке своих нефтепродуктов в Высоцке
Эксперт объяснил, почему Беларуси пора ускорить перевод транзита из Балтии в РФ
(4:04 / 24.88Mb / просмотров видео: 1929)

Генеральная репетиция парада Победы на Красной площади: как это было

31
(обновлено 20:01 07.05.2021)
На Красной площади в пятницу прошла генеральная репетиция военного парада в честь 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

В генеральной репетиции приняли учаcтие пешие расчеты, колонны механизированной военной техники, а также авиация. В общей сложности по брусчатке Красной площади прошли 12 тысяч военнослужащих из 37 пеших парадных расчетов.

Кроме того, в репетиции были задействованы более 190 образцов современной и исторической военной техники, включая танки Т-34 и Т-14 "Армата", боевые машины пехоты "Курганец", оперативно-тактические комплексы "Искандер-М", зенитно-ракетные комплексы "Панцирь-С" и системы С-400 "Триумф".

В финале репетиции в небе над Москвой пролетел парадный строй самолетов и вертолетов из 76 единиц авиационной техники, включая вертолеты Ми-26, Ми-8, Ми-24, а также военно-транспортные самолеты Ил-76, Ил-78 и истребители Су-35С и Су-24. Смотрите на видео кадры генеральной репетиции парада Победы в Москве.

31
Теги:
Великая Отечественная война, День Победы, видео, Россия, парад Победы
Акция протеста армянской диаспоры Риги против войны в Нагорном Карабахе

Посольство Азербайджана осудило декларацию Латвии по геноциду армян

110
(обновлено 23:31 07.05.2021)
Посольство Азербайджана вслед за МИД Турции осудило латвийскую декларацию по геноциду армян, принятую Сеймом 6 мая

РИГА, 7 мая — Sputnik. Посольство Азербайджана в Латвии осудило принятую Сеймом декларацию о геноциде армян в Османской империи в 1915 году.

Сейм Латвии на пленарном заседании 6 мая принял декларацию, осуждающую геноцид армянского народа в период правления Османской империи. Сейм признал, что в результате действий османских властей множество представителей армянского народа были депортированы в другие регионы Османской империи, из-за голода, насилия и убийств погибло большое число людей. Депутаты осудили совершенные Османской империей преступления, убийства и насильственное перемещение армян. Они выразили убеждение, что открытые и свободные дискуссии об исторических моментах неразрывно связаны с созданием здоровой, зрелой демократии.

"Посольство Азербайджана категорически осуждает предвзятую декларацию Сейма Латвии о последствиях Первой мировой войны как "геноцид армян", игнорирующую трагедию турков, азербайджанцев, курдов, евреев и других наций с целью политизировать исторические события", - говорится в заявлении азербайджанского посольства.

Ранее декларацию осудил МИД Турции, назвав документ "необоснованной попыткой переписать историю по политическим мотивам. "Эта декларация также противоречит заявлению латвийского парламента касательно событий в истории самой Латвии по случаю 80-й годовщины оккупации Латвии (Россия рассматривает присоединение Прибалтики к СССР как соответствовавшее нормам международного права того времени - ред.), где говорится о том, что честный подход к историческим событиям является необходимым условием для развития международных отношений. И такой подход является проявлением двойных стандартов", - говорится в заявлении МИД Турции.

В конце XIX - начале XX века Османская империя осуществляла регулярные преследования и гонения на армян. В частности, в 1915 году, по данным ряда историков, были убиты более 1,5 миллиона армян.

Термин "геноцид" был предложен его автором Рафаэлем Лемкиным для обозначения массового уничтожения армян в Османской империи и евреев на территориях, оккупированных нацистской Германией. Геноцид армян является вторым по изученности актом геноцида в истории после Холокоста. В совместной Декларации от 24 мая 1915 года стран-союзниц (Великобритания, Франция и Россия) массовые убийства армян впервые в истории были признаны преступлением против человечности.

Факт геноцида армянского народа в Османской империи признан рядом государств, а также Европарламентом и Всемирным советом церквей.

Российская Госдума в 1995 году приняла постановление "Об осуждении геноцида армянского народа 1915-1922 годов на его исторической родине - в Западной Армении".

110
Теги:
геноцид армян, Азербайджан
По теме
МИД Турции ткнул Латвию носом в ее собственную историю
Пабрикс: позиция президента США по геноциду армян осложнит отношения в НАТО
Президент США сделал заявление, которое привело в негодование Турцию и Азербайджан
Не надо обижать Турцию и делать приятное союзнику РФ: как Сейм обсуждал геноцид армян
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа