Недовольные результатами выборов военные захватили власть в Мьянме

147
(обновлено 10:58 01.02.2021)
Аун Сан Сун Чжи провела под домашним арестом более пятнадцати лет, и после недолгого перерыва вновь оказалась в плену у военных

РИГА, 1 фев — Sputnik. Военные совершили в Мьянме переворот и анонсировали выборы правительства через год, сообщает РИА Новости.

Мьянманские военные обвинили избирательную комиссию и правящую партию "Национальная лига за демократию" (НЛД) в фальсификации парламентских выборов. Утром 1 февраля они арестовали верхушку правительства, в том числе президента Вин Мьинта и государственного советника (фактического премьер-министра), Нобелевского лауреата Аун Сан Су Чжи.

Позже стало известно об аресте главного министра (главы администрации) бывшей столицы — города Янгон — и некоторых муниципальных чиновников. Также под стражей находятся члены правительства и высшие государственные чиновники, состоящие в НЛД или связанные с правящей партией.

​Жители Янгона снимают наличные, дороги в городе опустели.

Временным главой государства назначен вице-президент Мьинт Све, а всю полноту власти передали главнокомандующему Вооруженными силами Мьянмы старшему генералу Мин Аунг Хлайну.

Военные обещают, что выборы пройдут после снятия чрезвычайного положения, которое ввели на год, и что после выборов они передадут власть новому кабинету.

События в Мьянме вызывали беспокойство у мирового сообщества. Задержание государственного советника и президента Мьянмы осудил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что США обеспокоены происходящим и выступают против попыток изменить результаты выборов.

​"Латвия осуждает переворот в Мьянме, мы призываем к немедленному освобождению всех задержанных. Нужно уважать конституцию и волю народа, выраженную на выборах", - написал глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс на своей странице в Twitter.

При этом главы Камбоджи, Филиппин и Таиланда заявили, что считают события в Мьянме внутренним делом страны.

Доцент кафедры международных отношений Дипломатической академии МИД России Петр Цветов в эфире радио Sputnik высказал мнение, что давний конфликт буддистами и мусульманами-рохинджа в данном случае роли не сыграл.

"Генералы, которые и раньше были у власти, проводили политику, мягко говоря, ассимиляции – национальным меньшинствам, не мьянмарцам, не предоставляли равные права с национальным большинством. Поэтому причина не эта. Скорее всего, когда "Национальная лига за демократию", которую возглавляет Аун Сан Су Чжи, получила еще больше мест в парламенте (соответственно, эта гражданская сила укрепила свои позиции и в значительной степени оттеснила военных демократическим путем), то, наверное, это генералам не понравилось. Они почувствовали, что власть из рук уходит и соответствующим образом среагировали. Но на ситуацию на границе с рохинджа это вряд ли повлияет. Поскольку национальный конфликт – это проблема вечная, и здесь нужно изменение в сознании и в политике со стороны мьянмарцев, национального большинства. Но, скорее всего, этого мы не увидим в ближайшее время", – сказал Цветов.

Аун Сан Сун Чжи – дочь одного из борцов за независимость Мьянмы генерала Аун Сана, убитого заговорщиками в 1947 году. Она не в первый раз оказывается под арестом после выборов, на которых одержала победу – Нобелевскую премию мира 1991 года они получила, когда находилась под домашним арестом в Янгоне. Всего она провела под домашним арестом по разным обвинениям 15 лет в течение 1988—2010 годов.

На выборах 2015 года НДЛ одержала очередную победу, и Аун Сан Су Чжи стала министром иностранных дел страны, а впоследствии – государственным советником Мьянмы (она не может стать президентом, так как у ее мужа и детей иностранное гражданство).

Отношение мирового сообщества к Аун Сан Су Чжи изменилось после того, как в Мьянме началось преследование мусульман-рохинджа.

147
Теги:
Мьянма

Ответ на угрозы НАТО: РФ перебрасывает войска на западные рубежи

183
(обновлено 17:22 14.04.2021)
Три соединения ВДВ и две армии передислоцированы к западным границам РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности Вооруженных сил

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал о внезапной проверке боеготовности войск Западного и Южного военных округов. По словам Шойгу, она связана с угрожающей деятельностью НАТО. В качестве ответных мер на западные рубежи России переброшены две армии и три соединения ВДВ. Военнослужащие проводят учения. За три недели подразделения показали полную готовность и способность обеспечить безопасность страны. Впереди еще две недели учений. Фрагмент выступления Шойгу на совещании в Североморске - на видео.

183
Теги:
безопасность, военные учения, военная техника, военнослужащие, Минобороны РФ, Сергей Шойгу, НАТО, видео, Россия
Строительные каски

Украинские нелегалы в Латвии: без свежих ПЦР-тестов и карантина

2231
(обновлено 12:37 15.04.2021)
Нелегалы с Украины чаще всего работают в странах Балтии курьерами и на стройках; попасть им туда помогают проводники - плата за услуги обычно составляет 250 евро

РИГА, 14 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Несмотря на жесткий карантин в странах Балтии, разговоры о полном локдауне и третьей волне COVID-19, еженедельно в Латвию, Литву и Эстонию приезжают нелегалы с Украины. Они не только не предъявляют ПЦР-тесты местным властям, но и не соблюдают карантин. Об этом Sputnik рассказал проводник, который организует регулярные поездки с Украины. Эту же информацию Sputnik подтвердили в одной из украинских общественных организаций и два предпринимателя, к которым с целью трудоустройства регулярно обращаются работники с Украины. Все собеседники издания согласились говорить только на условиях анонимности.

Главное – проехать Польшу

Информации о том, когда с Украины выходит микроавтобус в страны Балтии, в свободном доступе нет. Нелегалы прячутся – вся связь через профильные telegram-каналы и закрытые мессенджеры в соцсетях.

"До пандемии микроавтобус ходил дважды в неделю – строго по расписанию. Мы садились во Львове, а конечной точкой был Таллин. Тогда дорога занимала не больше суток. Сейчас – четверо. Во-первых, тогда действовал безвиз. Сейчас все поменялось. Евросоюз от нас отгородился. И теперь, чтобы попасть в Балтию, нужно иметь вескую причину – разрешение на работу, на проживание или болезнь близкого родственника", - рассказывает украинский проводник.

Поэтому дорога и стала занимать четверо суток – нужно проскочить Польшу, заранее подготовив документы всем пассажирам. А вот дальше уже проще – Литву и Латвию микроавтобус проходит по сельским дорогам, на которых нет постов. Именно потому, что маршрут так сильно петляет, время в пути сильно растянулось.

"Самый сложный участок для нас Польша. Конечно, связи на границе есть, но без правильных бумаг границу все равно не проскочишь. Поэтому оформляем кому липовое разрешение на работу, кому смерть родственника – иначе можно "потерять пассажира", а это не только деньги, это удар по репутации. И берем не так много – 250 евро с человека. Но бывает, хоть и редко, что у человека все в порядке с документами, тогда пассажир платит только за доставку - 110 евро. Но таких все меньше", - говорит собеседник.

Сейчас по дорогам Балтии от Львова до Таллина ходит микроавтобус, который перевозит по восемь пассажиров.

"Мы так долго добираемся до конечной точки не только потому, что едем кругами, но и потому, что большинство пассажиров заранее договариваются о работе, маршрут строим так, чтобы их высадить в нужном им населенном пункте. Вначале проезжаем Литву, потом Латвию и Эстонию. В Таллине останавливаемся рядом с автобусным вокзалом", - поясняет он.

Хоть таксистом, хоть курьером

Во всех трех балтийских республиках сейчас действует жесткий карантин – в той же Латвии передвигаться в одной машине представителям двух домохозяйств (семей) нельзя, но при этом микроавтобус, в котором вместе с водителем едут девять человек, спокойно проезжает территорию стран.

Пассажиров не пересаживают после каждой границы на местный транспорт, чтобы не бросаться в глаза, нелегалы-украинцы свободно едут на микроавтобусе с украинскими государственными номерами. Проводник объясняет это тем, что к Украине в странах Балтии очень хорошее отношение и представители властей готовы верить едва ли не на слово. А вопрос о взятках и "прикормленных" пограничниках или полицейских ловко игнорирует - переводит разговор в другое русло.

"Зимой многие ехали на стройки домов и ремонты квартир – особенно в Литве и Латвии. Бизнесмены и простые люди в пандемию так обнищали, что ни о каких разрешительных документах уже не думают – рискуют, хотят сэкономить. Тем более что у строителей и ремонтников минимальный контакт с местным населением. Но есть и такие, кто постоянно выходит в люди, и местные жители, сталкиваясь с нашими, об этом даже не догадываются. Это чаще происходит в Эстонии – они устраиваются таксистами и курьерами в службы доставки", - уверяет собеседник.

Рестораны и кафе закрыты, жители стали активно заказывать готовую еду, вот тут и пригодились нелегалы. Как говорит проводник, местные жители устраиваются курьерами, получают аккаунты, а дальше их сдают украинским нелегалам. Условие – 75% от выручки берет себе владелец аккаунта с европейским паспортом в кармане, и только 25% достается гражданину Украины. Ну а клиенты ни о чем не догадываются: заказ еды и оплата происходит через приложения, а в пожелании часто говорится, что пакет можно оставить у двери – остается только нажать на кнопку звонка. Но даже если курьер передает пакет из рук в руки, ему достаточно поздороваться на местном языке – акцент проглатывается, а лицо скрыто маской, без которой сейчас курьеры не работают.

Так же как и таксисты – заказ через приложение, дороги узнают по навигатору, оплата чаще всего производится безналичным способом. В условиях пандемии пассажиры не стремятся садиться на переднее сиденье, где обычно имеется визитная карточка водителя с его фотографией. Да и нелегал все равно в маске.

Карантин? Не слышали

"ПЦР-тесты наши пассажиры делают (свежие результаты демонстрируют на границе с Польшей – ред.), но в разных городах Украины – мы едем из Львова, а люди съезжаются отовсюду – страна у нас большая, поэтому, когда доезжаем до Литвы, а уж тем более до Латвии, справки превращаются в обычные бумажки, тесты устаревают. Но никто же официально в Латвии не остается – иначе пришлось бы и свежие ПЦР-тесты иметь, и на карантине 10 дней сидеть. Но кто наших будет кормить так долго? Они же зарабатывать деньги едут, а не тратить их", - говорит проводник.

На Украину микроавтобус идет по такой же схеме – через мессенджеры и социальные сети заранее набирается восемь желающих вернуться на родину, и почти сразу после прибытия в Таллин микроавтобус отправляется обратно - едет по городам и селам каждой из трех стран. У многих нелегалов к этому времени уже просрочен тот самый безвиз, но поляки смотрят на это не так строго. Плюс помогают связи и нужные бумаги – за это и берут деньги проводники.

Sputnik обратился к ряду предпринимателей в Латвии и Эстонии, и они подтвердили, что "украинский трудовой десант" и вправду регулярно приезжает в страны Балтии. Нелегалы через проверенных людей выходят на работодателей и договариваются о трудоустройстве. А иногда, не скрываясь, приходят в офисы и предлагают свои услуги.

Собеседники уточнили, что украинцев легко принимают на стройки и ремонтные работы. Причем полная оплата идет только после второго построенного или отремонтированного объекта – до этого лишь частичные выплаты на еду и ночлег. Работодатель всегда должен нелегалам за первый объект, придерживая и контролируя бригаду.

Также сейчас спросом пользуются разнорабочие и трактористы на сельхозработы. Работодатели уже сами начали интересоваться у людей, связанных с украинской диаспорой, нет ли у них желающих заработать. Об этом рассказали в одной из украинских общественных организаций в Латвии.

Об официальном трудоустройстве речи не идет. А значит, до глубокой осени рабочие руки по минимальным расценкам будут очень востребованы.

Что касается таксистов и курьеров – это уже почти "элита" среди украинских нелегалов. Такие попытки трудоустроиться корреспонденту Sputnik подтвердили. Так же как и сам факт работы нелегалов в этой сфере.

Предприниматели в странах Балтии все чаще думают не о бумагах и официальном трудоустройстве наемных работников, а о том, как бы выжить в условиях затянувшейся пандемии. И готовы идти на любые риски, когда из-за странной политики властей могут в любой момент потерять все, что построили за годы независимости.

2231
Теги:
коронавирус, гастарбайтеры, Украина
По теме
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Украинцы не справляются: тонны клубники гниют на полях Латвии
Ужасные ошибки правительства Латвии в период пандемии: какие решения не стоило принимать
COVID не помеха: в Латвию приехали тысячи гастарбайтеров
Латвийские пожарно-спасательные службы проводят акцию, чтобы привлечь внимание к проблемам финансирования

Время обновлять автопарк: пожарная цистерна загорелась по дороге на пожар

0
(обновлено 12:53 15.04.2021)
В Латвии необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны, выпущенные в семидесятых годах прошлого века

РИГА, 15 апр — Sputnik. Возгорание моторного отсека почти сорокалетней автоцистерны ЗИЛ вынудило Государственную пожарно-спасательную службу (ГПСС) вновь бить тревогу из-за устаревшего автопарка, сообщает Latvijas Radio.

Пожарная автоцистерна, выпущенная в 1982 году, загорелась, когда пожарные ехали на вызов на тушение пожара в Даукстскую волость Гулбенского края. Причиной возгорания стала старая проводка.

Представитель ГПСС Агрита Витола утверждает, что из-за недостаточного количества транспортных средств и устаревшего автопарка невозможно проводить спасательные работы на должном уровне.

"Самая большая проблема – нехватка автоцистерн. Это автомобиль который должен быть оборудован всем необходимым – от средств для тушения до средств для проведения спасательных работ", - отметила Витола.

По ее словам, возраст примерно 40% использующихся в Латвии автоцистерн превышает 20 лет, а средний возраст этой техники составляет 22,4 года. При этом в нормативных актах ГПСС говорится, что целесообразный срок использования грузовых автомобилей – 10 лет.

К тому же старые машины, выпущенные в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века, потребляют значительно больше горючего. На них нельзя установить все необходимое оборудование, например гидравлические инструменты и другую технику, которая используется при проведении спасательных работ во время дорожно-транспортных происшествий.

В ближайшие годы необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны. В противном случае отдельные посты ГПСС не смогут выезжать на вызовы.

Пожарные не впервые обращают внимание на то, насколько устарела их техника. Еще в 2019 году профсоюз сотрудников внутренних дел поставил у кабмина три старых пожарных автомобиля ЗИЛ. Тогда к пожарным вышли премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава МВД Сандис Гиргенс, которые согласились с тем, что технику пора обновлять.

0
Теги:
ГПСС, Латвия
По теме
Латвийские пожарные ездят на ретроавтомобилях
Им не хватает денег: зачем пожарные пригнали к кабмину советские ЗИЛы
МВД Латвии просит 10 миллионов евро на новую технику для пожарных
Кувалдой и добрым словом: латвийские пожарные до сих пор ездят на ЗИЛах