Цистерны на нефтебазе

Россия и Беларусь согласовали объем перевалки нефтепродуктов в портах на Балтике

709
(обновлено 14:17 03.03.2021)
Проект соглашения предполагает перевалку белорусскими компаниями более 9,8 миллиона тонн грузов в балтийских портах РФ в 2021-2023 гг.

РИГА, 12 фев — Sputnik. Соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в морских портах России будет заключено 15 февраля, сообщил Минтранс РФ, передает РИА Новости.

"Пятнадцатого февраля в Минтрансе России будет заключено соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. Документ подпишут министр транспорта России Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко", - сообщило ведомство.

Проект соглашения предполагает перевалку белорусскими компаниями более 9,8 миллиона тонн грузов в балтийских портах РФ в 2021-2023 годах. Речь идет о бензине, масле и мазуте.

Правительство России 27 января утвердило проект соглашения с Беларусью о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2021-2023 гг. Сообщалось, что морские терминалы России и грузоотправители Беларуси будут заключать долгосрочные договоры на условиях take or pay (бери или плати). Это значит, что в случае, если поставщик отгружает и переваливает груз в меньшем объеме, чем согласовано, российскому оператору выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь месячный объем независимо от фактического.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

По словам замгендиректора РЖД Алексея Шило, дизельное топливо производства белорусских НПЗ, скорее всего, пока будет переваливаться через Клайпеду. "Но мы готовы хоть светлые, хоть темные нефтепродукты в полном объеме забрать", - добавил он.

Он также сообщил, что стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД будет сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.

В начале января стало известно, что Белорусская нефтяная компания (БНК) не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai), перевозящей ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок действия трехгодичного договора между LTG Cargo и БНК истек 31 декабря 2020 года, поэтому с января белорусские нефтепродукты будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств, сообщила литовская компания. В 2020 году LTG Cargo перевезла 2 миллиона тонн грузов БНК – нефти и нефтепродуктов.

709
По теме
РЖД готовы забрать все: как белорусские грузы будут переводить из Прибалтики в РФ
Белорусские нефтепродукты вместо Клайпеды могут уйти в Ригу
Новак рассказал, когда белорусский бензин уйдет из Прибалтики в порты РФ
Беларусь настраивается на российские порты. Литовский перевозчик потерял контракт
Условия не хуже, чем в Прибалтике: РФ и Беларусь подпишут соглашение по перевалке грузов

Ответ на угрозы НАТО: РФ перебрасывает войска на западные рубежи

194
(обновлено 17:22 14.04.2021)
Три соединения ВДВ и две армии передислоцированы к западным границам РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности Вооруженных сил

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал о внезапной проверке боеготовности войск Западного и Южного военных округов. По словам Шойгу, она связана с угрожающей деятельностью НАТО. В качестве ответных мер на западные рубежи России переброшены две армии и три соединения ВДВ. Военнослужащие проводят учения. За три недели подразделения показали полную готовность и способность обеспечить безопасность страны. Впереди еще две недели учений. Фрагмент выступления Шойгу на совещании в Североморске - на видео.

194
Теги:
безопасность, военные учения, военная техника, военнослужащие, Минобороны РФ, Сергей Шойгу, НАТО, видео, Россия
Строительные каски

Украинские нелегалы в Латвии: без свежих ПЦР-тестов и карантина

2979
(обновлено 12:37 15.04.2021)
Нелегалы с Украины чаще всего работают в странах Балтии курьерами и на стройках; попасть им туда помогают проводники - плата за услуги обычно составляет 250 евро

РИГА, 14 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Несмотря на жесткий карантин в странах Балтии, разговоры о полном локдауне и третьей волне COVID-19, еженедельно в Латвию, Литву и Эстонию приезжают нелегалы с Украины. Они не только не предъявляют ПЦР-тесты местным властям, но и не соблюдают карантин. Об этом Sputnik рассказал проводник, который организует регулярные поездки с Украины. Эту же информацию Sputnik подтвердили в одной из украинских общественных организаций и два предпринимателя, к которым с целью трудоустройства регулярно обращаются работники с Украины. Все собеседники издания согласились говорить только на условиях анонимности.

Главное – проехать Польшу

Информации о том, когда с Украины выходит микроавтобус в страны Балтии, в свободном доступе нет. Нелегалы прячутся – вся связь через профильные telegram-каналы и закрытые мессенджеры в соцсетях.

"До пандемии микроавтобус ходил дважды в неделю – строго по расписанию. Мы садились во Львове, а конечной точкой был Таллин. Тогда дорога занимала не больше суток. Сейчас – четверо. Во-первых, тогда действовал безвиз. Сейчас все поменялось. Евросоюз от нас отгородился. И теперь, чтобы попасть в Балтию, нужно иметь вескую причину – разрешение на работу, на проживание или болезнь близкого родственника", - рассказывает украинский проводник.

Поэтому дорога и стала занимать четверо суток – нужно проскочить Польшу, заранее подготовив документы всем пассажирам. А вот дальше уже проще – Литву и Латвию микроавтобус проходит по сельским дорогам, на которых нет постов. Именно потому, что маршрут так сильно петляет, время в пути сильно растянулось.

"Самый сложный участок для нас Польша. Конечно, связи на границе есть, но без правильных бумаг границу все равно не проскочишь. Поэтому оформляем кому липовое разрешение на работу, кому смерть родственника – иначе можно "потерять пассажира", а это не только деньги, это удар по репутации. И берем не так много – 250 евро с человека. Но бывает, хоть и редко, что у человека все в порядке с документами, тогда пассажир платит только за доставку - 110 евро. Но таких все меньше", - говорит собеседник.

Сейчас по дорогам Балтии от Львова до Таллина ходит микроавтобус, который перевозит по восемь пассажиров.

"Мы так долго добираемся до конечной точки не только потому, что едем кругами, но и потому, что большинство пассажиров заранее договариваются о работе, маршрут строим так, чтобы их высадить в нужном им населенном пункте. Вначале проезжаем Литву, потом Латвию и Эстонию. В Таллине останавливаемся рядом с автобусным вокзалом", - поясняет он.

Хоть таксистом, хоть курьером

Во всех трех балтийских республиках сейчас действует жесткий карантин – в той же Латвии передвигаться в одной машине представителям двух домохозяйств (семей) нельзя, но при этом микроавтобус, в котором вместе с водителем едут девять человек, спокойно проезжает территорию стран.

Пассажиров не пересаживают после каждой границы на местный транспорт, чтобы не бросаться в глаза, нелегалы-украинцы свободно едут на микроавтобусе с украинскими государственными номерами. Проводник объясняет это тем, что к Украине в странах Балтии очень хорошее отношение и представители властей готовы верить едва ли не на слово. А вопрос о взятках и "прикормленных" пограничниках или полицейских ловко игнорирует - переводит разговор в другое русло.

"Зимой многие ехали на стройки домов и ремонты квартир – особенно в Литве и Латвии. Бизнесмены и простые люди в пандемию так обнищали, что ни о каких разрешительных документах уже не думают – рискуют, хотят сэкономить. Тем более что у строителей и ремонтников минимальный контакт с местным населением. Но есть и такие, кто постоянно выходит в люди, и местные жители, сталкиваясь с нашими, об этом даже не догадываются. Это чаще происходит в Эстонии – они устраиваются таксистами и курьерами в службы доставки", - уверяет собеседник.

Рестораны и кафе закрыты, жители стали активно заказывать готовую еду, вот тут и пригодились нелегалы. Как говорит проводник, местные жители устраиваются курьерами, получают аккаунты, а дальше их сдают украинским нелегалам. Условие – 75% от выручки берет себе владелец аккаунта с европейским паспортом в кармане, и только 25% достается гражданину Украины. Ну а клиенты ни о чем не догадываются: заказ еды и оплата происходит через приложения, а в пожелании часто говорится, что пакет можно оставить у двери – остается только нажать на кнопку звонка. Но даже если курьер передает пакет из рук в руки, ему достаточно поздороваться на местном языке – акцент проглатывается, а лицо скрыто маской, без которой сейчас курьеры не работают.

Так же как и таксисты – заказ через приложение, дороги узнают по навигатору, оплата чаще всего производится безналичным способом. В условиях пандемии пассажиры не стремятся садиться на переднее сиденье, где обычно имеется визитная карточка водителя с его фотографией. Да и нелегал все равно в маске.

Карантин? Не слышали

"ПЦР-тесты наши пассажиры делают (свежие результаты демонстрируют на границе с Польшей – ред.), но в разных городах Украины – мы едем из Львова, а люди съезжаются отовсюду – страна у нас большая, поэтому, когда доезжаем до Литвы, а уж тем более до Латвии, справки превращаются в обычные бумажки, тесты устаревают. Но никто же официально в Латвии не остается – иначе пришлось бы и свежие ПЦР-тесты иметь, и на карантине 10 дней сидеть. Но кто наших будет кормить так долго? Они же зарабатывать деньги едут, а не тратить их", - говорит проводник.

На Украину микроавтобус идет по такой же схеме – через мессенджеры и социальные сети заранее набирается восемь желающих вернуться на родину, и почти сразу после прибытия в Таллин микроавтобус отправляется обратно - едет по городам и селам каждой из трех стран. У многих нелегалов к этому времени уже просрочен тот самый безвиз, но поляки смотрят на это не так строго. Плюс помогают связи и нужные бумаги – за это и берут деньги проводники.

Sputnik обратился к ряду предпринимателей в Латвии и Эстонии, и они подтвердили, что "украинский трудовой десант" и вправду регулярно приезжает в страны Балтии. Нелегалы через проверенных людей выходят на работодателей и договариваются о трудоустройстве. А иногда, не скрываясь, приходят в офисы и предлагают свои услуги.

Собеседники уточнили, что украинцев легко принимают на стройки и ремонтные работы. Причем полная оплата идет только после второго построенного или отремонтированного объекта – до этого лишь частичные выплаты на еду и ночлег. Работодатель всегда должен нелегалам за первый объект, придерживая и контролируя бригаду.

Также сейчас спросом пользуются разнорабочие и трактористы на сельхозработы. Работодатели уже сами начали интересоваться у людей, связанных с украинской диаспорой, нет ли у них желающих заработать. Об этом рассказали в одной из украинских общественных организаций в Латвии.

Об официальном трудоустройстве речи не идет. А значит, до глубокой осени рабочие руки по минимальным расценкам будут очень востребованы.

Что касается таксистов и курьеров – это уже почти "элита" среди украинских нелегалов. Такие попытки трудоустроиться корреспонденту Sputnik подтвердили. Так же как и сам факт работы нелегалов в этой сфере.

Предприниматели в странах Балтии все чаще думают не о бумагах и официальном трудоустройстве наемных работников, а о том, как бы выжить в условиях затянувшейся пандемии. И готовы идти на любые риски, когда из-за странной политики властей могут в любой момент потерять все, что построили за годы независимости.

2979
Теги:
коронавирус, гастарбайтеры, Украина
По теме
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Украинцы не справляются: тонны клубники гниют на полях Латвии
Ужасные ошибки правительства Латвии в период пандемии: какие решения не стоило принимать
COVID не помеха: в Латвию приехали тысячи гастарбайтеров
Информационный стенд у пункта для сдачи анализа на COVID-19

Одиннадцать смертей: ЦПКЗ Латвии опубликовал суточный отчет по COVID-19

37
(обновлено 14:23 15.04.2021)
Центр профилактики и контроля заболеваний Латвии отчитался по новым случаям инфицирования COVID-19 и количеству смертей пациентов с коронавирусом за сутки

РИГА, 15 апр — Sputnik. Согласно данным Центра профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ) Латвии, за последние сутки в стране было проведено 17 тысяч 233 теста на COVID-19 и выявлено 643 новых случая инфицирования.

Доля положительных тестов на коронавирус составила 3,7%. 14-дневная кумулятивная заболеваемость на 100 тысяч жителей - 352,8 случая.

Одиннадцать пациентов с установленным диагнозом COVID-19 скончались за минувшие 24 часа. Один человек входил в возрастную группу от 50 до 59 лет, еще один - 60-69 лет, пятеро умерших были в возрасте от 70 до 79 лет, еще трое в возрасте 80-89 лет и еще один пациент относился к возрастной группе 90-99 лет.

С начала пандемии COVID-19 в Латвии были инфицированы 109 тысяч 731 человек.

Напомним, что в предыдущие сутки в Латвии было проведено 18 тысяч 932 теста на коронавирус и выявлено 733 новых случая инфицирования.

37
Теги:
смерть, коронавирус, Латвия
По теме
Напал на курьера: сдача тестов на COVID-19 раздражает латвийцев
Вакцины от COVID-19 обходятся Латвии дешевле, чем тесты. Сравним цифры
Профессор: еще никто в Латвии не умер от вакцинации против COVID-19