The Economist: как COVID-19 изменит путешествия

713
(обновлено 07:51 18.02.2021)
Пандемия COVID-19 может усилить тенденции, которые сделают путешествия более простыми и наносящими меньший ущерб окружающей среде

РИГА, 17 фев — Sputnik. В 2020 году количество международных поездок сократилось на 70-75%, а путешественников стало меньше на миллиард; о том, что станет с туристической отраслью дальше, рассуждает The Economist. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.

На примере багажа можно проследить, как международные путешествия менялись с течением времени. Любители приключений в эпоху великих открытий в XV веке поднимали паруса на галеонах и до предела загружали их всем необходимым для путешествия, которое могло продолжаться несколько лет. Аристократы в XVIII веке совершали образовательные туры по Европе в каретах с немалым количеством сундуков, а также со слугами и даже с мебелью.

Чемоданы появились в XIX столетии, когда поездки на несколько недель за границу стали обычным делом для обеспеченных людей. К 1970-м годам туристы и управленцы должны были тащить с собой по огромным аэропортам все необходимое на несколько дней, и символом массовых путешествий стал чемодан на колесиках.

Более дешевые авиабилеты, увеличение доходов и большее количество свободного времени сделали поездки за границу обычным явлением, и сегодня возможность проведения отпуска в другой стране доступна в богатом мире многим людям, стремящимся избавиться от повседневного стресса.

Большая доступность путешествий не просто способствовала росту туризма: по всему миру разъехались сотрудники крупных компаний. Возможность уехать в другое место позволила людям получить новые знания или просто сменить обстановку, а за этим последовали свадьбы и дни рождения в других государствах. Все это способствовало объединению мира.

Однако до недавнего времени немногие люди уезжали далеко. Путешествия проходили медленно, они были дороги, в поездке нужно было полагаться на ветер или на лошадиную силу. Пар и железные дороги раскрыли эти ворота немного шире. Но еще 100 лет назад для того, чтобы уехать куда-то далеко, нужно было воспользоваться океанским лайнером или дирижаблем, а это было дорого. Цены на кабину первого класса на "Титанике" в 1912 году начинались с 30 фунтов стерлингов (3500 долларов сегодня), а за билет на трансатлантический перелет на дирижабле "Гинденбург" в 1936 году нужно было заплатить 400 долларов.

Сейчас на поезде из Пекина в Москву можно добраться за пять дней, а самолетом - за семь часов. Однако самые большие изменения были вызваны снижением цен на билеты. По данным Всемирной туристской организации ООН, в 1950 году лишь 25 миллионов человек совершили поездку за границу. В 2019 году - 1,5 миллиарда.

По данным ООН, в 2019 году почти 3/5 международных путешествий были совершены с помощью самолетов, тогда как морским транспортом воспользовались 5% путешественников и 1% — железнодорожным транспортом. Из 35% путешественников, которые пересекли международные границы на автомобиле, большую часть составили европейцы.

Отпуск — главная причина поездок за границу (55% всех путешествий). Деловые командировки составляют 11% от общего числа путешествий. Некоторые люди путешествуют по религиозным причинам (2 миллиона мусульман ежегодно посещают Мекку); а около 15 миллионов человек в 2017 году получили медицинские услуги за рубежом.

Международные путешественники пополняют кассы гостиниц, ресторанов, фирм по аренде автомобилей и туроператоров. В 2019 году общие расходы туристов достигли 1,5 триллиона долларов. До распространения COVID-19 туристическая отрасль в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) составляла 4,45% ВВП, и на ее долю приходилось 6,9% от числа всех работающих людей.

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), международные путешествия в 2019 году составили 6,5% глобального экспорта. В целом, как считают эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям, на долю путешествий и туризма приходится 330 миллионов рабочих мест, или одна десятая от общего их количества.

COVID-19 оказал разрушительное воздействие на индустрию туризма. Международные путешествия были почти полностью прекращены в период с марта по май 2020 года - 4/5 стран закрыли свои границы. По данным ООН, в 2020 году количество международных поездок сократилось на 70-75%, при этом путешественников стало меньше на 1 миллиард, а потрачено было на 1,1 миллиарда долларов меньше. Это сокращение расходов оказалось в десять раз больше, чем в 2009 году, после финансового кризиса.

Согласно прогнозу ОЭСР, туризм будет среди "последних секторов экономики, восстанавливающих потерянный спрос".

Впрочем, у прекращения туризма были и хорошие стороны: резко сократился выброс парниковых газов коммерческими самолетами, а места, которые страдали от переизбытка туристов, получили возможность сделать перерыв. В то же время оптимисты считают, что в долгосрочном плане связь между растущим благосостоянием и желанием путешествовать сохранится.

Несмотря на высокую краткосрочную цену, пандемия COVID-19 может усилить тенденции, которые сделают путешествия более простыми и наносящими меньший ущерб окружающей среде. Индустрия туризма сильно пострадала, однако новый ее вариант может стать намного лучше всего того, что было раньше.

713
Теги:
коронавирус
По теме
Начали выбывать самые стойкие: еще одна гостиница в Риге потеряла надежду и закрылась
Куда можно улететь из Латвии: для тех, кого не пугают расходы, тесты и карантин
Внутренний туризм Латвии или COVID-19 - что победит
Люди боятся отдыхать: в туризме посетовали на психологические последствия COVID

НАТО превращает Украину в "пороховую бочку". Сможет ли Россия обезопасить Донбасс?

4
(обновлено 12:20 15.04.2021)
Почему НАТО сначала наращивает военное присутствие у российских границ, а потом пугается ответных мер Москвы?

Россия сделает все возможное, чтобы обеспечить безопасность своих граждан в случае обострения конфликта на Украине - пообещал заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. Впрочем, всю ответственность за последствия он возлагает на Киев и его западных кураторов. Ведь именно они превращают Украину в "пороховую бочку". Почему НАТО сначала наращивает военное присутствие у российских границ, а потом пугается ответных мер Москвы? И можно ли без войны решить конфликт с теми, кто постоянно нарушает минские договоренности.

4
Теги:
безопасность, конфликт в Донбассе, Украина, НАТО, Россия, видео

Ответ на угрозы НАТО: РФ перебрасывает войска на западные рубежи

195
(обновлено 17:22 14.04.2021)
Три соединения ВДВ и две армии передислоцированы к западным границам РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности Вооруженных сил

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал о внезапной проверке боеготовности войск Западного и Южного военных округов. По словам Шойгу, она связана с угрожающей деятельностью НАТО. В качестве ответных мер на западные рубежи России переброшены две армии и три соединения ВДВ. Военнослужащие проводят учения. За три недели подразделения показали полную готовность и способность обеспечить безопасность страны. Впереди еще две недели учений. Фрагмент выступления Шойгу на совещании в Североморске - на видео.

195
Теги:
безопасность, военные учения, военная техника, военнослужащие, Минобороны РФ, Сергей Шойгу, НАТО, видео, Россия