Под санкции попала только Литва: Беларусь меняет схему поставки нефтепродуктов

4906
(обновлено 09:08 03.03.2021)
Белорусские производители нефтепродуктов начинают экспортные поставки через российские порты, не отказываясь от терминалов в Латвии и Эстонии; раньше основной поток шел через литовскую Клайпеду

РИГА, 2 мар — Sputnik. "Белорусская нефтяная компания" разместила предложение о поставках 37 тысяч тонн бензина из российского порта в Усть-Луге. Об этом говорится в официальном сообщении компании.

Экспорт будет осуществляться на условиях FOB (Free On Board, продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца) через терминал "Портэнерго".

Ранее стало известно, что белорусская "Новая нефтяная компания" уже выставила на торги 788 тысяч тонн топочного мазута производства Мозырского НПЗ с поставкой в марте - декабре на условиях FOB в терминале "ПНТ" в порту Санкт-Петербурга. Они должны состояться 10 марта. Согласно данным торгов, первая отгрузка запланирована на апрель в размере 97,2 тысячи тонн.

В марте Беларусь также планирует экспортировать до 300 тысяч тонн нефтепродуктов через порты Эстонии и Латвии, сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon и отраслевые источники. До 174 тысяч тонн мазута будет транспортировано с Мозырского и Новополоцкого НПЗ в эстонский порт Мууга. Планируется, что латвийские порты Рига и Вентспилс получат до 111 тонн бензина, произведенного в Мозыре.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

4906
Теги:
нефтепродукты, Беларусь
По теме
Литва отреагировала на разворот белорусского транзита в Россию
Россия и Беларусь согласовали объем перевалки нефтепродуктов в портах на Балтике
РЖД готовы забрать все: как белорусские грузы будут переводить из Прибалтики в РФ
Прощай, Прибалтика? Лукашенко дал зеленый свет перевалке нефтепродуктов в РФ

Ответ на угрозы НАТО: РФ перебрасывает войска на западные рубежи

186
(обновлено 17:22 14.04.2021)
Три соединения ВДВ и две армии передислоцированы к западным границам РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности Вооруженных сил

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал о внезапной проверке боеготовности войск Западного и Южного военных округов. По словам Шойгу, она связана с угрожающей деятельностью НАТО. В качестве ответных мер на западные рубежи России переброшены две армии и три соединения ВДВ. Военнослужащие проводят учения. За три недели подразделения показали полную готовность и способность обеспечить безопасность страны. Впереди еще две недели учений. Фрагмент выступления Шойгу на совещании в Североморске - на видео.

186
Теги:
безопасность, военные учения, военная техника, военнослужащие, Минобороны РФ, Сергей Шойгу, НАТО, видео, Россия
Строительные каски

Украинские нелегалы в Латвии: без свежих ПЦР-тестов и карантина

2748
(обновлено 12:37 15.04.2021)
Нелегалы с Украины чаще всего работают в странах Балтии курьерами и на стройках; попасть им туда помогают проводники - плата за услуги обычно составляет 250 евро

РИГА, 14 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Несмотря на жесткий карантин в странах Балтии, разговоры о полном локдауне и третьей волне COVID-19, еженедельно в Латвию, Литву и Эстонию приезжают нелегалы с Украины. Они не только не предъявляют ПЦР-тесты местным властям, но и не соблюдают карантин. Об этом Sputnik рассказал проводник, который организует регулярные поездки с Украины. Эту же информацию Sputnik подтвердили в одной из украинских общественных организаций и два предпринимателя, к которым с целью трудоустройства регулярно обращаются работники с Украины. Все собеседники издания согласились говорить только на условиях анонимности.

Главное – проехать Польшу

Информации о том, когда с Украины выходит микроавтобус в страны Балтии, в свободном доступе нет. Нелегалы прячутся – вся связь через профильные telegram-каналы и закрытые мессенджеры в соцсетях.

"До пандемии микроавтобус ходил дважды в неделю – строго по расписанию. Мы садились во Львове, а конечной точкой был Таллин. Тогда дорога занимала не больше суток. Сейчас – четверо. Во-первых, тогда действовал безвиз. Сейчас все поменялось. Евросоюз от нас отгородился. И теперь, чтобы попасть в Балтию, нужно иметь вескую причину – разрешение на работу, на проживание или болезнь близкого родственника", - рассказывает украинский проводник.

Поэтому дорога и стала занимать четверо суток – нужно проскочить Польшу, заранее подготовив документы всем пассажирам. А вот дальше уже проще – Литву и Латвию микроавтобус проходит по сельским дорогам, на которых нет постов. Именно потому, что маршрут так сильно петляет, время в пути сильно растянулось.

"Самый сложный участок для нас Польша. Конечно, связи на границе есть, но без правильных бумаг границу все равно не проскочишь. Поэтому оформляем кому липовое разрешение на работу, кому смерть родственника – иначе можно "потерять пассажира", а это не только деньги, это удар по репутации. И берем не так много – 250 евро с человека. Но бывает, хоть и редко, что у человека все в порядке с документами, тогда пассажир платит только за доставку - 110 евро. Но таких все меньше", - говорит собеседник.

Сейчас по дорогам Балтии от Львова до Таллина ходит микроавтобус, который перевозит по восемь пассажиров.

"Мы так долго добираемся до конечной точки не только потому, что едем кругами, но и потому, что большинство пассажиров заранее договариваются о работе, маршрут строим так, чтобы их высадить в нужном им населенном пункте. Вначале проезжаем Литву, потом Латвию и Эстонию. В Таллине останавливаемся рядом с автобусным вокзалом", - поясняет он.

Хоть таксистом, хоть курьером

Во всех трех балтийских республиках сейчас действует жесткий карантин – в той же Латвии передвигаться в одной машине представителям двух домохозяйств (семей) нельзя, но при этом микроавтобус, в котором вместе с водителем едут девять человек, спокойно проезжает территорию стран.

Пассажиров не пересаживают после каждой границы на местный транспорт, чтобы не бросаться в глаза, нелегалы-украинцы свободно едут на микроавтобусе с украинскими государственными номерами. Проводник объясняет это тем, что к Украине в странах Балтии очень хорошее отношение и представители властей готовы верить едва ли не на слово. А вопрос о взятках и "прикормленных" пограничниках или полицейских ловко игнорирует - переводит разговор в другое русло.

"Зимой многие ехали на стройки домов и ремонты квартир – особенно в Литве и Латвии. Бизнесмены и простые люди в пандемию так обнищали, что ни о каких разрешительных документах уже не думают – рискуют, хотят сэкономить. Тем более что у строителей и ремонтников минимальный контакт с местным населением. Но есть и такие, кто постоянно выходит в люди, и местные жители, сталкиваясь с нашими, об этом даже не догадываются. Это чаще происходит в Эстонии – они устраиваются таксистами и курьерами в службы доставки", - уверяет собеседник.

Рестораны и кафе закрыты, жители стали активно заказывать готовую еду, вот тут и пригодились нелегалы. Как говорит проводник, местные жители устраиваются курьерами, получают аккаунты, а дальше их сдают украинским нелегалам. Условие – 75% от выручки берет себе владелец аккаунта с европейским паспортом в кармане, и только 25% достается гражданину Украины. Ну а клиенты ни о чем не догадываются: заказ еды и оплата происходит через приложения, а в пожелании часто говорится, что пакет можно оставить у двери – остается только нажать на кнопку звонка. Но даже если курьер передает пакет из рук в руки, ему достаточно поздороваться на местном языке – акцент проглатывается, а лицо скрыто маской, без которой сейчас курьеры не работают.

Так же как и таксисты – заказ через приложение, дороги узнают по навигатору, оплата чаще всего производится безналичным способом. В условиях пандемии пассажиры не стремятся садиться на переднее сиденье, где обычно имеется визитная карточка водителя с его фотографией. Да и нелегал все равно в маске.

Карантин? Не слышали

"ПЦР-тесты наши пассажиры делают (свежие результаты демонстрируют на границе с Польшей – ред.), но в разных городах Украины – мы едем из Львова, а люди съезжаются отовсюду – страна у нас большая, поэтому, когда доезжаем до Литвы, а уж тем более до Латвии, справки превращаются в обычные бумажки, тесты устаревают. Но никто же официально в Латвии не остается – иначе пришлось бы и свежие ПЦР-тесты иметь, и на карантине 10 дней сидеть. Но кто наших будет кормить так долго? Они же зарабатывать деньги едут, а не тратить их", - говорит проводник.

На Украину микроавтобус идет по такой же схеме – через мессенджеры и социальные сети заранее набирается восемь желающих вернуться на родину, и почти сразу после прибытия в Таллин микроавтобус отправляется обратно - едет по городам и селам каждой из трех стран. У многих нелегалов к этому времени уже просрочен тот самый безвиз, но поляки смотрят на это не так строго. Плюс помогают связи и нужные бумаги – за это и берут деньги проводники.

Sputnik обратился к ряду предпринимателей в Латвии и Эстонии, и они подтвердили, что "украинский трудовой десант" и вправду регулярно приезжает в страны Балтии. Нелегалы через проверенных людей выходят на работодателей и договариваются о трудоустройстве. А иногда, не скрываясь, приходят в офисы и предлагают свои услуги.

Собеседники уточнили, что украинцев легко принимают на стройки и ремонтные работы. Причем полная оплата идет только после второго построенного или отремонтированного объекта – до этого лишь частичные выплаты на еду и ночлег. Работодатель всегда должен нелегалам за первый объект, придерживая и контролируя бригаду.

Также сейчас спросом пользуются разнорабочие и трактористы на сельхозработы. Работодатели уже сами начали интересоваться у людей, связанных с украинской диаспорой, нет ли у них желающих заработать. Об этом рассказали в одной из украинских общественных организаций в Латвии.

Об официальном трудоустройстве речи не идет. А значит, до глубокой осени рабочие руки по минимальным расценкам будут очень востребованы.

Что касается таксистов и курьеров – это уже почти "элита" среди украинских нелегалов. Такие попытки трудоустроиться корреспонденту Sputnik подтвердили. Так же как и сам факт работы нелегалов в этой сфере.

Предприниматели в странах Балтии все чаще думают не о бумагах и официальном трудоустройстве наемных работников, а о том, как бы выжить в условиях затянувшейся пандемии. И готовы идти на любые риски, когда из-за странной политики властей могут в любой момент потерять все, что построили за годы независимости.

2748
Теги:
коронавирус, гастарбайтеры, Украина
По теме
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Украинцы не справляются: тонны клубники гниют на полях Латвии
Ужасные ошибки правительства Латвии в период пандемии: какие решения не стоило принимать
COVID не помеха: в Латвию приехали тысячи гастарбайтеров
Экс-президент Латвии Валдис Затлерс

"Полувакцинированный" Затлерс предложил не уговаривать всех прививаться

26
(обновлено 14:05 15.04.2021)
Необходимо как можно быстрее дать возможность желающим вакцинироваться латвийцам, считает Валдис Затлерс

РИГА, 15 апр — Sputnik. Экс-президент Валдис Затлерс рассказал, почему не получит запланированную на сегодня вторую дозу вакцины AstraZeneca, в эфире передачи Rīta Panorāma на LTV.

Сегодня стало известно, что вакцинация действующего и бывших президентов Латвии, запланированная на 15 апреля, перенесена ориентировочно на 7 мая.

"На сегодня была запланирована вторая, но поменялись интервалы между дозами - с 8 до 11 недель. Отношусь к этому нормально, никакого ажиотажа, так как до сих пор изучается максимальная эффективность вакцин", - объяснил Затлерс.

"Называю себя полувакцинированным", - пошутил он.

В ходе опроса, проведенного в марте этого года, 44% латвийцев указали, что предпочли бы привиться российской вакциной "Спутник V". 30% хотят вакцину Comirnaty от Pfizer/BioNTech, 19% хотят Moderna и только 6% готовы привиться препаратом AstraZeneca. Правительство пока не собирается давать латвийцам возможность выбирать вакцину, хотя эксперимент, проведенный в Даугавпилсе, показал, что это увеличивает количество желающих привиться.

По мнению Затлерса, сравнивать сейчас доступные в Латвии вакцины – как гадать на кофейной гуще:

"Все они практически одинаковы, создавались с целью защиты от коронавируса, а какая из них окажется более эффективной - мы узнаем только через 3-4 года".

Экс-президент считает, что сейчас надо дать зеленый свет именно тем людям, кто действительно хочет вакцинироваться и отбросить принцип "вам полагается, а вам пока следует подождать".

"Я думаю, мы должны прийти к тому моменту, чтобы не разделять людей на тех, кто хочет вакцинироваться, кто – нет. Кто не хочет – следует оставить в покое для раздумий, а кто хочет – дать возможность сделать прививку как можно быстрее. Надо ли уговаривать и заставлять? Оставьте их в покое, желание должно идти от самого человека. Хотите принимать участие в активной жизни, в своем бизнесе – вакцинируетесь. Вирус научил нас заботиться о себе и других, а не делить на группы, этот – хороший, а этот – нет. Нельзя уговорить 100% населения – это реальность".

Сегодня руководитель Бюро вакцинации Эва Юхневича заявила, что рассматривается возможность в ближайшие недели открыть живую очередь на вакцинацию для всех желающих.

26
Теги:
вакцина, Валдис Затлерс, Латвия
По теме
Бывший президент Латвии рассказал, как прошел укол, и оценил вакцину AstraZeneca
Экс-президенты Латвии рассказали о самочувствии после прививки от COVID-19
"Чтобы жил мой народ": Минздрав Латвии привлек латышских звезд к кампании по вакцинации
Первые лица Латвии пока не получат вторую дозу AstraZeneca