Центр вакцинации открылся в Гастрономическом павильоне Центрального рынка в Риге

Politico: почему вакцинация в ЕС - это история успеха

325
(обновлено 08:51 08.04.2021)
К середине апреля количество вакцинированных в ЕС должно удвоиться, и главы минздравов ЕС не напрасно обещают привить все взрослое население к началу июля

РИГА, 7 апр — Sputnik. Вакцинацию от COVID-19 в ЕС принято оценить скептически, но это не обосновано, пишет Politico

Жители ЕС уже несколько месяцев с завистью смотрят на страну за Атлантическим океаном. Президент США Джо Байден не только поставил амбициозную цель прививать от COVID-19 в среднем по миллиону человек в день в течение своих первых ста дней в должности, но и выполнил это обещание и теперь обещает удвоить скорость вакцинации. Если бы только у ЕС была такая надежда!

На самом деле, она есть. Посмотрите на цифры непредвзято, и вы убедитесь, что дела в ЕС идут не так уж плохо. При всех проблемах с вакциной AstraZeneca, Германия в последнее время начала прививать по 250 тысяч человек в день. Для страны с населением как в США это был бы миллион в день.

В Италии и Нидерландах все еще лучше - в масштабах США они прививали бы полтора миллиона человек в день. При скорости Франции США были бы близки к желанным двум миллионам в день. А ЕС в целом явно выполняет обещание Байдена - миллион в день.

Есть все основания полагать, что в будущем дело пойдет еще лучше. Во втором квартале BioNTech/Pfizer обещает поставить еще 10 млн доз в добавок к оговоренным 200 млн. Это означает, что даже если AstraZeneca полностью провалит поставки в следующем квартале, Еврокомиссия все же сможет обеспечить странам ЕС 300 млн доз вакцин.

В их числе будут и 55 млн доз вакцины от Johnson & Johnson, недавно одобренной Европейским агентством лекарств (EMA). И кто знает, может быть AstraZeneca все же возьмется за ум. Пока, по реалистичным прогнозам, во втором квартале компания в лучшем случае поставит 80 млн доз из обещанных 180 млн.

(Для тех, кто жалуется на низкую скорость работы EMA, напоминаем, что это единственный регулятор в западной стране, одобривший четыре вакцины от COVID-19).

Скорость программы вакцинации ЕС также должна значительно ускориться. К середине апреля количество вакцинированных в ЕС должно удвоиться, до эквивалентных США двух млн в день, а к маю подрасти еще на миллион. Главы минздравов ЕС не напрасно обещают привить все взрослое население к началу июля.

В начале года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен пообещала привить 70% взрослого населения ЕС к лету. Простая математика показывает, что это обещание будет выполнена.

К концу марта в ЕС уже были распределены около 100 млн доз вакцин. Добавьте к этому 380 млн доз во втором квартале, и это означает, что к середине июля могут быть вакцинированы около 270 млн жителей ЕС, или 70% из взрослого населения. (При условии, что ЕС получит только 80 млн доз от AstraZeneca и 55 млн доз от Johnson & Johnson). Любые дополнительные вакцины только ускорят процесс. Наиболее вероятный кандидат - вакцина от германской компании CureVac, которую в настоящее время изучает EMA.

Не исключено даже, что ЕС закончит вакцинацию раньше Великобритании.

Не хватает только одного - лучшего способа рассказать всем эти хорошие новости. При этом стратегия очевидна: установить общую цель для ЕС, например, 100 млн вакцинированных за 50 дней. Да, этого будет просто добиться, но для Байдена эта формула сработала, так что почему бы и нет.

Не успеем мы оглянуться, как все европейские СМИ сфокусируются на этой цифре. Поскольку скорость вакцинации ежедневно растет, а заявленная цель будет приближаться с каждым днем, медиапространство заполнят хорошие новости.

Так что хватит паниковать, рассказывать, в чем были наши ошибки, и беспокоиться о том, где бы купить еще вакцин.  Европа переживает кризис здравоохранения, и люди нуждаются в том, чтобы власти дали им надежду и внушили уверенность. Стратегия ЕС начала работать, так что давайте об этом говорить - только не слишком оптимистично, чтобы не сглазить.

 

325
Теги:
Евросоюз
По теме
Поставки в ЕС вакцин от COVID терпят крах: Брюссель признал ошибку
Регулятор ЕС одобрил вакцину против коронавируса Janssen
За одним исключением: Брюссель заявил, что доволен ситуацией с вакцинами в ЕС
На всех не хватит? ЕС собирается ужесточить правила экспорта вакцины AstraZeneca

Ответ на угрозы НАТО: РФ перебрасывает войска на западные рубежи

183
(обновлено 17:22 14.04.2021)
Три соединения ВДВ и две армии передислоцированы к западным границам РФ в рамках внезапной проверки боевой готовности Вооруженных сил

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал о внезапной проверке боеготовности войск Западного и Южного военных округов. По словам Шойгу, она связана с угрожающей деятельностью НАТО. В качестве ответных мер на западные рубежи России переброшены две армии и три соединения ВДВ. Военнослужащие проводят учения. За три недели подразделения показали полную готовность и способность обеспечить безопасность страны. Впереди еще две недели учений. Фрагмент выступления Шойгу на совещании в Североморске - на видео.

183
Теги:
безопасность, военные учения, военная техника, военнослужащие, Минобороны РФ, Сергей Шойгу, НАТО, видео, Россия
Строительные каски

Украинские нелегалы в Латвии: без свежих ПЦР-тестов и карантина

2354
(обновлено 12:37 15.04.2021)
Нелегалы с Украины чаще всего работают в странах Балтии курьерами и на стройках; попасть им туда помогают проводники - плата за услуги обычно составляет 250 евро

РИГА, 14 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Несмотря на жесткий карантин в странах Балтии, разговоры о полном локдауне и третьей волне COVID-19, еженедельно в Латвию, Литву и Эстонию приезжают нелегалы с Украины. Они не только не предъявляют ПЦР-тесты местным властям, но и не соблюдают карантин. Об этом Sputnik рассказал проводник, который организует регулярные поездки с Украины. Эту же информацию Sputnik подтвердили в одной из украинских общественных организаций и два предпринимателя, к которым с целью трудоустройства регулярно обращаются работники с Украины. Все собеседники издания согласились говорить только на условиях анонимности.

Главное – проехать Польшу

Информации о том, когда с Украины выходит микроавтобус в страны Балтии, в свободном доступе нет. Нелегалы прячутся – вся связь через профильные telegram-каналы и закрытые мессенджеры в соцсетях.

"До пандемии микроавтобус ходил дважды в неделю – строго по расписанию. Мы садились во Львове, а конечной точкой был Таллин. Тогда дорога занимала не больше суток. Сейчас – четверо. Во-первых, тогда действовал безвиз. Сейчас все поменялось. Евросоюз от нас отгородился. И теперь, чтобы попасть в Балтию, нужно иметь вескую причину – разрешение на работу, на проживание или болезнь близкого родственника", - рассказывает украинский проводник.

Поэтому дорога и стала занимать четверо суток – нужно проскочить Польшу, заранее подготовив документы всем пассажирам. А вот дальше уже проще – Литву и Латвию микроавтобус проходит по сельским дорогам, на которых нет постов. Именно потому, что маршрут так сильно петляет, время в пути сильно растянулось.

"Самый сложный участок для нас Польша. Конечно, связи на границе есть, но без правильных бумаг границу все равно не проскочишь. Поэтому оформляем кому липовое разрешение на работу, кому смерть родственника – иначе можно "потерять пассажира", а это не только деньги, это удар по репутации. И берем не так много – 250 евро с человека. Но бывает, хоть и редко, что у человека все в порядке с документами, тогда пассажир платит только за доставку - 110 евро. Но таких все меньше", - говорит собеседник.

Сейчас по дорогам Балтии от Львова до Таллина ходит микроавтобус, который перевозит по восемь пассажиров.

"Мы так долго добираемся до конечной точки не только потому, что едем кругами, но и потому, что большинство пассажиров заранее договариваются о работе, маршрут строим так, чтобы их высадить в нужном им населенном пункте. Вначале проезжаем Литву, потом Латвию и Эстонию. В Таллине останавливаемся рядом с автобусным вокзалом", - поясняет он.

Хоть таксистом, хоть курьером

Во всех трех балтийских республиках сейчас действует жесткий карантин – в той же Латвии передвигаться в одной машине представителям двух домохозяйств (семей) нельзя, но при этом микроавтобус, в котором вместе с водителем едут девять человек, спокойно проезжает территорию стран.

Пассажиров не пересаживают после каждой границы на местный транспорт, чтобы не бросаться в глаза, нелегалы-украинцы свободно едут на микроавтобусе с украинскими государственными номерами. Проводник объясняет это тем, что к Украине в странах Балтии очень хорошее отношение и представители властей готовы верить едва ли не на слово. А вопрос о взятках и "прикормленных" пограничниках или полицейских ловко игнорирует - переводит разговор в другое русло.

"Зимой многие ехали на стройки домов и ремонты квартир – особенно в Литве и Латвии. Бизнесмены и простые люди в пандемию так обнищали, что ни о каких разрешительных документах уже не думают – рискуют, хотят сэкономить. Тем более что у строителей и ремонтников минимальный контакт с местным населением. Но есть и такие, кто постоянно выходит в люди, и местные жители, сталкиваясь с нашими, об этом даже не догадываются. Это чаще происходит в Эстонии – они устраиваются таксистами и курьерами в службы доставки", - уверяет собеседник.

Рестораны и кафе закрыты, жители стали активно заказывать готовую еду, вот тут и пригодились нелегалы. Как говорит проводник, местные жители устраиваются курьерами, получают аккаунты, а дальше их сдают украинским нелегалам. Условие – 75% от выручки берет себе владелец аккаунта с европейским паспортом в кармане, и только 25% достается гражданину Украины. Ну а клиенты ни о чем не догадываются: заказ еды и оплата происходит через приложения, а в пожелании часто говорится, что пакет можно оставить у двери – остается только нажать на кнопку звонка. Но даже если курьер передает пакет из рук в руки, ему достаточно поздороваться на местном языке – акцент проглатывается, а лицо скрыто маской, без которой сейчас курьеры не работают.

Так же как и таксисты – заказ через приложение, дороги узнают по навигатору, оплата чаще всего производится безналичным способом. В условиях пандемии пассажиры не стремятся садиться на переднее сиденье, где обычно имеется визитная карточка водителя с его фотографией. Да и нелегал все равно в маске.

Карантин? Не слышали

"ПЦР-тесты наши пассажиры делают (свежие результаты демонстрируют на границе с Польшей – ред.), но в разных городах Украины – мы едем из Львова, а люди съезжаются отовсюду – страна у нас большая, поэтому, когда доезжаем до Литвы, а уж тем более до Латвии, справки превращаются в обычные бумажки, тесты устаревают. Но никто же официально в Латвии не остается – иначе пришлось бы и свежие ПЦР-тесты иметь, и на карантине 10 дней сидеть. Но кто наших будет кормить так долго? Они же зарабатывать деньги едут, а не тратить их", - говорит проводник.

На Украину микроавтобус идет по такой же схеме – через мессенджеры и социальные сети заранее набирается восемь желающих вернуться на родину, и почти сразу после прибытия в Таллин микроавтобус отправляется обратно - едет по городам и селам каждой из трех стран. У многих нелегалов к этому времени уже просрочен тот самый безвиз, но поляки смотрят на это не так строго. Плюс помогают связи и нужные бумаги – за это и берут деньги проводники.

Sputnik обратился к ряду предпринимателей в Латвии и Эстонии, и они подтвердили, что "украинский трудовой десант" и вправду регулярно приезжает в страны Балтии. Нелегалы через проверенных людей выходят на работодателей и договариваются о трудоустройстве. А иногда, не скрываясь, приходят в офисы и предлагают свои услуги.

Собеседники уточнили, что украинцев легко принимают на стройки и ремонтные работы. Причем полная оплата идет только после второго построенного или отремонтированного объекта – до этого лишь частичные выплаты на еду и ночлег. Работодатель всегда должен нелегалам за первый объект, придерживая и контролируя бригаду.

Также сейчас спросом пользуются разнорабочие и трактористы на сельхозработы. Работодатели уже сами начали интересоваться у людей, связанных с украинской диаспорой, нет ли у них желающих заработать. Об этом рассказали в одной из украинских общественных организаций в Латвии.

Об официальном трудоустройстве речи не идет. А значит, до глубокой осени рабочие руки по минимальным расценкам будут очень востребованы.

Что касается таксистов и курьеров – это уже почти "элита" среди украинских нелегалов. Такие попытки трудоустроиться корреспонденту Sputnik подтвердили. Так же как и сам факт работы нелегалов в этой сфере.

Предприниматели в странах Балтии все чаще думают не о бумагах и официальном трудоустройстве наемных работников, а о том, как бы выжить в условиях затянувшейся пандемии. И готовы идти на любые риски, когда из-за странной политики властей могут в любой момент потерять все, что построили за годы независимости.

2354
Теги:
коронавирус, гастарбайтеры, Украина
По теме
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Украинцы не справляются: тонны клубники гниют на полях Латвии
Ужасные ошибки правительства Латвии в период пандемии: какие решения не стоило принимать
COVID не помеха: в Латвию приехали тысячи гастарбайтеров
Латвийские пожарно-спасательные службы проводят акцию, чтобы привлечь внимание к проблемам финансирования

Время обновлять автопарк: пожарная цистерна загорелась по дороге на пожар

13
(обновлено 12:53 15.04.2021)
В Латвии необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны, выпущенные в семидесятых годах прошлого века

РИГА, 15 апр — Sputnik. Возгорание моторного отсека почти сорокалетней автоцистерны ЗИЛ вынудило Государственную пожарно-спасательную службу (ГПСС) вновь бить тревогу из-за устаревшего автопарка, сообщает Latvijas Radio.

Пожарная автоцистерна, выпущенная в 1982 году, загорелась, когда пожарные ехали на вызов на тушение пожара в Даукстскую волость Гулбенского края. Причиной возгорания стала старая проводка.

Представитель ГПСС Агрита Витола утверждает, что из-за недостаточного количества транспортных средств и устаревшего автопарка невозможно проводить спасательные работы на должном уровне.

"Самая большая проблема – нехватка автоцистерн. Это автомобиль который должен быть оборудован всем необходимым – от средств для тушения до средств для проведения спасательных работ", - отметила Витола.

По ее словам, возраст примерно 40% использующихся в Латвии автоцистерн превышает 20 лет, а средний возраст этой техники составляет 22,4 года. При этом в нормативных актах ГПСС говорится, что целесообразный срок использования грузовых автомобилей – 10 лет.

К тому же старые машины, выпущенные в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века, потребляют значительно больше горючего. На них нельзя установить все необходимое оборудование, например гидравлические инструменты и другую технику, которая используется при проведении спасательных работ во время дорожно-транспортных происшествий.

В ближайшие годы необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны. В противном случае отдельные посты ГПСС не смогут выезжать на вызовы.

Пожарные не впервые обращают внимание на то, насколько устарела их техника. Еще в 2019 году профсоюз сотрудников внутренних дел поставил у кабмина три старых пожарных автомобиля ЗИЛ. Тогда к пожарным вышли премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава МВД Сандис Гиргенс, которые согласились с тем, что технику пора обновлять.

13
Теги:
ГПСС, Латвия
По теме
Латвийские пожарные ездят на ретроавтомобилях
Им не хватает денег: зачем пожарные пригнали к кабмину советские ЗИЛы
МВД Латвии просит 10 миллионов евро на новую технику для пожарных
Кувалдой и добрым словом: латвийские пожарные до сих пор ездят на ЗИЛах